Автор - тот жы.
20.06.17
9.00 - Проснулись с утра часов в 9 - на удивление не замерзли и даже никто не будил! За окном дождь периодически прекращается, в это почти сухое "окно" успели пожрать и быстренько собрать палатку.
10.15 - опять полило. Но мы уже в пути, в машинах тепло и сухо, бухлишко, опять же, пока не кончилось 😃
11.25 - МТС троллит: добро пожаловать в Норвегию. Oh shit, wait...
11.30 - Чуть не застряли на очередном бродике - но он оказался только на первый взгляд страшным. Проскочили на раз, даже ног не намочили.
Наткнулись на НП вояк - неплохо они там устроились, хотя видно, что с прошлого года там никого не было. Пошарились, поглядели - позиция смотрит на залив, удобно. Проехали чуть дальше, хуяк - стоит колонна из 4 бэтэров, 3 новеньких 82А и старая восьмидесятка замыкающей. Попросили подвинуться, чтоб можно было их объехать, но странные вояки попрыгали на железо и быстренько умчались, отсекая нас замыкающим 80-м. Разогнать колонну БТРов - бесценно!
Дорога местами все чаще напоминает реку: т.е. вот вроде и дорога, но по факту пешком без забродов лучше не ходить. Холодно и мокро!
12.30 - Заехали на батарею Поночевного. 4 дальнобойных орудия 152мм, раскиданных по ландшафту. Батарея смотрит куда-то туда, на запад, в сторону Айновских островов и Норвегии. Правда поставили эти орудия уже после войны, но и на начальном этапе бывшие на вооружении 130мм собственно Поночевного давали немчуре нехило так просраццо.
Тут то и произошел первый факап: Нивищща проехала метров 50 и встала. Бляпиздец, реле бензонасоса не слышно. Стали ковыряться, благо у нас есть главный человек-инженер Юра! Комп выдает гроздь ошибок, проблема явно с электрикой. Сгорает один предохранитель на 15А. Ясно, что коротыш, но вот где... Перебрали все реле, предохранители, проводочки... смущает еще "джэкичан", который то горит, то не горит. Основная уебанда греется в ведровере. На исходе четвертого часа решаю влезть под капот: бинго! Опять кусочек проводов, к счастью не силовых, от тряски выпал из кронштейнов и лег на выпуск. Мать-мать-мать. Подвязываю проводочком, заводимся, едем!
В процессе ремонта копетан пробил вариант эвакуатора: шишига из Мурманска может быть тут через 6 часов и 20 килорублей! Епть, да за 20к мы с Юрой ее тут хоть до послезавтра чинить будем!
Починились, валим. Проезжаем мимо ущелья: оно натурально под крышку завалено снегом. Метров 10 снежной массы наверное, которая не растает уже никогда. Интересно... давим в себе позывы прыгнуть вниз в снег 😃
17.00 - едем дальше, форсируя ручейки, ручьи и ручьищи, объезжая коварные сугробы по каменюке и вообще.
На ведровере, кстати, еще с прошлого дня становится все меньше и меньше кронштейнов багажника. Пришлось даже все с него сгрузить на нивищщу, благо часть бенза перекочевало из канистр в бак. Подъехали к бывшему военному аэродрому Пумманки. Дорога ведет через аэродром и кончается весьма стремно выглядящим бродом. Как ответственный за карту чешу репу - брод вроде и есть, но ссыкатно, да еще и второй брод есть чуть в сторонке... Решаем пробить второй вариант. Ну... чуть получше. Облачаюсь в заброды дабы протопать маршрут. В заводях вроде хуйня, всего-то по яйца, сантиметров 70-80. Эту глубину Нива способна форсировать без каких-либо сложностей. Но за 30 метрами заводи начинается стремнина - там натурально сбивает течением с ног. Ну и глубина... чутка больше чем 70 см. Примерно прикидываю маршрут, связываемся веревочкой с ведровером: если начнет уносить - он может вытянет. А может и нет...
Подбухнув для храбрости - едем. В салоне мат и вопли, всем ссыкатно. Примерно на середине машину сносит течением метра на три, но вроде как-то куда-то ползем. В какой-то момент создается впечатление, что не можем тронуться вперед, из-за того что ведровер держит за жопу, мат в рацию, никто не понимает - толи нас тащить назад, толи прорубаться вперед 😃 К счастью, колеса находят зацеп и бодренько выскакиваем на берег... Уффф... напряженные были секунды. Особенно когда увидел, что вода уже потоком идет в салон.
Стремно за мозги: если зальем и они сгорят - то пизда, только эвакуатор. Ведровер не протащит нас ни через перевал, ни дальше по камням.
Пока вычерпываем воду из салона - машина опять глохнет. Быстренько скручиваю мозги - ну да, удивительно прям, но их залило. К счастью, ничего не успело сгореть, сдергиваю плату, отряхиваю, суем под печку ведровера. Сливаем воду с машины, вытряхиваем коврики и кирпичи из штанов 😃
Поскольку до Рыбачьего остается буквально один шаг (ну, не совсем один, но не больше 8 километров), решаю ехать туда. Ибо хуле - продолбить 4000 верст и не доехать хуйню... нет! Народ уже устал от всех приколов сегодняшнего дня, из-за косяков с нивищщей потеряли изрядно времени, команда начинает слегка хныкать, да и я уже матерюсь открытым текстом...
Объезжаем очередные залежи снеговна - форсировать его в таком состоянии ну вообще неохота. Объезд суров - вверх на пригорок по камням метров на пятьдесят, потом столько же вперед и обратно на дорогу... стремновато. Даже не то чтоб перевернуться, а уебать обо что-нибудь подвеску можно на раз.
21.30 - Ура! Въехали на Рыбачий. Заезжаем на "четверку", начинаем держать совет. Народу уже хочется домой, хоть и светло, но время то уже позднее, а мы толком не жрамши. Принимаем стратегически верное решение: раскидать мини-кухню на плитках, забурлять кипяточку и закинуть в топку бич-пакетов и что там еще нашлось по машинам. Загоняю ниву в ангар, дабы не мокла, заодно слегка переформатирую шмотье в салоне. А то вроде и вещей то немного, но все как-то неоптимально навалено и уже реально мешает ехать.
Поскольку команда уже хнычет и хочет домой - собираемся ехать обратно. Немножко очкуем за проезд перевала: все-таки уже вечер, пока доедем до него, пока то-се... быть может все что угодно.
Обратно возвращаемся по восточному берегу Среднего: так и короче раза в 4, и бляццких бродов нет, и дорога - почти хайвэй. Не, неровно, канеш, но по крайней мере можно не обламываясь ехать 20-40 км/ч. Дорога идет вдоль берега Мотовского залива, весьма живописно там.
Примерно к полуночи прибываем к залежам снеговна. Отправляем Михалыча с лопатой вперед - где-то подбрасывая снега в колею, где-то протаптывая и сдавая назад подымаемся через первый заснеженный участок.
Перевал уже судя по всему накатан, ибо довольно быстро удается протропить нивой колею, ведровер вообще опосля проезжает лайк э босс.
Однако, за первой частью перевала ждет сюрприз: под горкой запаркованы Хайлендер, Тундра и еще какой-то пикап. Все на стоковой резине, с прицепами (!), в прицепах - квадры. Стоит лагерь реально высокой культуры быта.
"Мужики, а вы тут как ваще оказались то???"
- Да мы вчера весь день прорубались через первый перевал, заебались, решили тут встать лагерем и отдохнуть... а так едем на Рыбачий катать на квадрах.
Рассказываю, как проехать по следующему снеговну, желаем им удачи, едем дальше.
1.30 - ура, КПП погранцов на Титовке. Начинается натуральная метель. Блядь, 21 июня и метель! Пиздец. Вдоль трассы все засыпано снегом.
2.30 - ПЩЩЩ!! И Нива приседает правой частью морды на планету... ну заебись, приехали... пробиваю колесо. И ведь уже вроде выключили режим приключений, а нихуя... приключения сами нас преследуют. Ладно, похуй, у меня же есть запаска! Быстренько скидываем колесо с багажника, достаем джэк, хилте-гайковерт, съебываем пробитое... Блядь. А запаска то - не запаска! Из-за микроскопической трещины по шву камеры воздух проебан, а сосок скукожился внутрь покрышки. Веселуха. Хуле остается, достаю из под капота чудом не выкинутую докатку родного размера. Блядь. 3 бублика 31" и 1 - 27". Мда... Не спеша выдвигаемся до Мурманска. А до него еще 40 километров. Но есть и плюс - после всех этих упражнений в метель - сон как рукой сняло.
Доезжаем до съемной хаты (очень ок хата оказалась, кстати!) и как мешок с говном падаю спать. Все. Какое там бухнуть, какое отпраздновать окончание приключений...
21.06.17, утро (нормальное!)
Просыпаемся, отмываемся, завтракаем вкуснейшим стейком из красной рыбы от маэстро-повара стремительного финно-угра Жохи, позора нации 😃 Ну и подбухнуть, куда без этого.
Перед подбухиванием седлаю трехколесную трехгоршковую на предмет шиномонтажа. Блядь, эти русские даже за деньги работать не хотят! Шиномонтаж нахожу только в третьем по счету месте! Однако мужики делают все быстро и дешево, вместе с их камерой за 2 колеса вышло всего 800р. Охуевляю их заменой колеса "formula one style" и хилте-гайковертом, мужики задумчиво чешут репы. Благодарю и еду обратно на хату - упырьки то уже вовсю морально разлагаются!
Вызываем телефонный справочник на предмет вырубить крабиков: и таки да, их есть у нас. Мясца привозит колоритная копия Варга нашего Викернеса, во флектарне и на буханке.
Копетан - намолил!
Тупим, жрем, подбухиваем, отмываемся, отдыхаем, морально разлагаемся. Ваня успевает с утра сдать нахуй взад ведровер, совершенно не спалившись сломавшимся багажником. Впрочем, арендодатели машины таки перезванивают: у вас, дескать, одна пружина с заднего моста съебалась, неплохо бы за ремонт начислить! На что копетан с невозмутимым лицом докладывает, что подписанный акт приема машины на руках, и что они там делали с машиной все это время его не волнует 😃 Никаких денег барыганам, в общем. Барыганы, естественно, обижаются. Да и хуй на них. Ну реально не ломали же! А то, что от 8 (7) стоек багажника к концу поездки осталось не больше 3 - они походу не заметили. Говно какое-то а не конструкция, из фольги чтоли сделано...
22.06.17
Подрываемся в 8.30 утра, пакуем шмот. Тоник уже свалил в ночи в аэропорт, Жоха на стремительном носке мчит обратно в северную столицу. Хуле, нам тоже пора, еще ведь две тысячи верст пилить.
Хитрым образом кружу по городу (карта то у меня, хо-хо-хо!), заезжаем к Морпорту и атомному ледоколу "Леннон". Монументальная хуйня, доложу я вам!
Опосля заезжаем затариться жоревом на день-вечер и стартуем прямиком на Петрозаводск. Обратно планируем проехать с другой стороны Онежского озера, по маршруту МрМ - Мончегорск - Кандалакша - Кемь - Медвежьегорск - Кондопога - Петрозаводск - Ладога - Волхов - Кириши - Чудово - Новгород - Тверь - Москва.
16.30 - останавливаемся на предмет пожрать в кафэ "Тэдино" что у одноименного н/п. Там - о-х-у-и-т-е-л-ь-н-о! Быстро, вкусно, пиздато. Цепляем ниву на жесткую сцепку.
Ночевка запланирована у водопада Кивач, что чуть не доезжая Кондопоги - но ктож знал, что там ушлые и алчные аборигены построили город-сад! Всмысле бабло берут, чтоб провал не сильно то провалился. Дело Остапа Бендера цветет и пахнет, ёба. Часть экипажа идет гулять на водопад, мы с Михалычем окукливаемся в автобусе.
3.00 - В итоге ночевать едем на Габозеро. По имеющимся картам не дохуя понятно, но по факту там оказалась ебейшая застройка. Впрочем, это не мешает найти годное место на берегу. Быстро раскладываемся и выключаемся.
23.06.17
9.00 - просыпаемся, быстро сворачиваем лагерь, всем уже поднадоело ехать.
15.30 - погода значительно улучшилась по сравнению с прошлыми днями, прибываем в Старую Ладогу. Там красиво, там замок.
Реконы всякие готовятся к своему фесту. Закупаем у них чутка бухлишка 😃 На этом культурную программу можно считать выполненной - один хрен лишних денег за экскурсию в крепость нет, да и лень всем. Попырились снаружи - и ладно. Ну и вишневая медовуха - это вкусно!
Проезжаем Волхов - поглазели на ГЭС. Дальше была какая-то злоебучая пробка с херовым асфальтом, но счастье близко: выходим на М-10.
По совету Юры обедаем в Мясном бору - но, если честно, кафе там по сравнению с "Тэдино" - так себе. Но и дешевле, чоуж.
Ну а дальше дорога не представляла особого интереса - хуле там, М-10, да все по ней ездили миллион раз. Валдай, Сволочок с его вечными пробками, Торжок, объездная Твери, Клин... В 3.30 прибываем к Москве, расцепляемся, досвиданькаемся... Хороший был выезд: тяжелый, но не слишком, холодный, но не очень-то, мокрый, но не насквозь, насыщенный, но не так чтоб до упора. Еще поедем, 146%
Memento mori.
Ну и видеоаччот для тех, кто читать не только лишь не умеет, но и не стремится.
Click to view