В этом году победителем ралли "Дакар" среди грузовиков стал Жерар де Рой из команды Petronas Team De Rooy Iveco, "Камаз" в этом году, только второй.
Жерар и его отец Ян де Рой, чемпион Дакара 1987 года.
Кроме участия в гонках, отец и сын управляют семейной компанией "De Rooy transport", которая ведет свою историю с 1923 года
Основная специализация компании - перевозка транспортных средств, специальной техники и комплектующих, в собственности компании 450 автопоездов и более 15 терминалов по всей Европе.
Отдельного внимания заслуживает подход старшего голландца к бизнесу и гонкам - разработка новаторских технических решений, который позволяет им достигать результатов.
До Дакара, Ян де Рой участвовал в чемпионате Голландии по ралли-кроссу. Для этого он построил на базе обычной малолитражки оригинальный автомобиль с автоматическим приводом дифференциалов обоих осей. Мотор размещался поперек в кузове, на месте пассажирского сиденья.
Автомобиль весом в 850 кг развивал максимальную скорость 180 км/ч, и на кроссовой трассе с 0 до 100 км/ч разгонялся за 7 секунд. Такая техника позволила Де Рою стать бессменным чемпионом Голландии - он был одним из быстрейших гонщиков чемпионата Европы по ралли-кроссу
В своем первом Дакаре в 1982 году, Де Рой дебютировал на капотном DAF 3300, получившем прозвище "Нос"
В 1984 году Де Рой привез на "Дакар" настоящего монстра - DAF имевшего впервые в истории гонок две кабины (основную и вспомогательную) и два двигателя - рядные 11,6-литровые шестицилиндровые турбодизели по 440 л.с. каждый. При полной массе в 13 т он развивал скорость 160 км/ч и разгонялся до "сотни" за 11 секунд. Однако, из-за серьезной поломки Яну не удалось финишировать в той гонке.
"Монстр" на тестах, без боевой раскраски и обвеса
В 1985-м появился очередной "двухмоторник" "The Bull" ("Бык") с агрегатами мощностью 420 и 450 л.с., но уже без второй кабины
А еще через год на старт вышел FAV-3600DKX2 Turbo Twin I (2 х 495 л.с.), впервые в мире преодолевший рубеж в 200 км/ч в категории тяжелых грузовиков.
В 1987 Де Рой занимает первое место, на DAF FAV 3600 4x4 TurboTwin II
Де Рой строил грузовики не только для гонок, в 70х он разработал схему тягача с заниженной кабиной, для перевозки 4х грузовиков сразу.
Один из более поздних прототипов доживает свой век на базе Де Рой Транспорт
Да и сейчас, если требуется отрезать часть кабины, для более эффективной загрузки автовоза, для Де Роя с этим нет никаких проблем
Прицеп для перевозки тракторных кабин в два яруса? - Пожалуйста!
В гонках, как и в перевозках есть свои технические ограничения, история Яна Де Роя - история человека, который всегда пытается выжать максимум из разрешенного, чтобы ехать быстрее и везти больше.