ЗСУ М42

Jun 24, 2020 07:25





В середине 40-х годов американская армия получила целый ряд боевых машин, использовавших шасси лёгкого танка М24 «Чаффи», среди них была и зенитная самоходная установка М19 . Однако война в Корее продемонстрировала низкую надёжность их ходовой части, что привело к разработке нового семейства техники на шасси танка М41 «Уокер Бульдог», принятого на вооружение в 1951 году. Одним из ярких представителей этого семейства стала зенитная самоходная установка М42.

В конце августа 1951 года Минобороны США выделило средства для постройки трёх прототипов: зенитной самоходной установки (ЗСУ) Т141 с оптическим прицелом; модификации Т141Е1, способной взаимодействовать с машиной целеуказания; Т53 - машины целеуказания с РЛС. Поначалу более перспективной считалась связка Т141Е1 и Т53, но, как показал последующий опыт, элементная база начала 50-х годов не позволяла создать малогабаритный радар, сохраняющий работоспособность при движении на гусеничном шасси по пересечённой местности. В итоге считавшаяся резервной ЗСУ Т141 превратилась в основной вариант.

В компоновочном отношении Т141 представляла собой гибрид шасси танка М41 и башни ЗСУ М19 со спаркой 40-мм автоматов «Бофорс». Правда, корпус танка пришлось немного «доработать напильником» - диаметр погона башни М19 был больше, чем у М41. Если у М19 боевое отделение находилось в корме, то у новой зенитки - в центре корпуса. Расширенные размеры боевого отделения позволили на треть увеличить боекомплект (с 352 до 480 снарядов).



Создание ЗСУ заняло не много времени - испытания первой партии Т141 завершились в начале сентября 1952 года, а 22 октября самоходку официально приняли на вооружение под обозначением «Gun, Twin 40 mm, Self-Propelled, М42» («Самоходное спаренное 40-мм орудие М42»). Основным её производителем стал завод «Кадиллак» в Кливленде, строивший М42 до конца 1959 года, а в апреле-декабре 1953 года ЗСУ выпускалась и предприятием «ACF Индастриз» в Бервике (штат Пенсильвания). Общий объём производства М42 составил около 3700 единиц.

Особенности конструкции

М42 имеет сварной корпус классической компоновки: в передней части находится отделение управления, в центре - боевое, в корме - моторно-трансмиссионное. Применительно к одному борту ходовая часть состоит из пяти опорных катков с торсионной подвеской (на 1-м, 2-м и 5-м катках дополнительно установлены гидравлические амортизаторы), трёх поддерживающих роликов, а также ведущего колеса заднего расположения и натяжного переднего. Гусеница состоит из 74 стальных траков с резиновыми накладками.

Первоначально машина комплектовалась 6-цилиндровым рядным бензиновым мотором воздушного охлаждения «Континентал» AOS-895-3 мощностью 500 л.с. С февраля 1956 года устанавливался двигатель AOSI-895-5 с непосредственным впрыском топлива - той же мощности, но более экономичный. В ходе ремонтов новым двигателем оснастили большинство М42 ранних выпусков (такой вариант машины обозначался М42А1).

Экипаж состоял из шести человек: механик-водитель и командир машины (он же радист) располагались в отделении управления, а командир расчёта, наводчик и два заряжающих - в башне. В частях экипаж ЗСУ нередко сокращали до пяти человек, совмещая должности командира машины и командира расчёта (полные экипажи оставались только в машинах командиров секций и взводов).



See more: https://warspot.ru/10669-pylnik-on-zhe-ognennyy-drakon

зенитная, США, зсу, 40мм

Previous post Next post
Up