ЗСУ Sd.Kfz. 10/4

May 18, 2020 19:21





Накануне Второй мировой войны в Германии была разработана целая линейка полугусеничных тягачей - от крошечного «мотоцикла» Sd.Kfz. 2 до громадного 18-тонного Sd.Kfz. 9. Все они (кроме самого маленького) использовались как шасси для самоходных установок, а наиболее массовой среди них стала Sd.Kfz. 10/4 - 20-мм зенитка на базе 1-тонного тягача Sd.Kfz. 10.

Идея водрузить 20-мм зенитную пушку на платформу тягача, что называется, витала в воздухе с самого раннего этапа разработки Sd.Kfz. 10. Такое решение позволяло существенно сократить время перевода зенитки из походного положения в боевое и тем самым решить проблему прикрытия моторизованных колонн на марше.

В 1938 году был создан опытный образец ЗСУ с использованием шасси D II 3 - одного из прототипов Sd.Kfz. 10. На его грузовой платформе установили 20-мм зенитку Flak 30 на штатном лафете. Решётчатые металлические борта платформы при переводе в боевое положение откидывались и фиксировались горизонтально, делая работу расчёта более удобной. Полигонные испытания самоходки прошли вполне удачно, и в том же 1938 году начался серийный выпуск ЗСУ Sd.Kfz. 10/4 на серийном шасси D7.



Первый заказ, предусматривавший производство 370 единиц (195 для сухопутных войск, и 175 - для люфтваффе), был выполнен к июлю 1939 года. Согласно данным Т. Йентца, в течение 1940 года был выполнен очередной заказ на 1000 ЗСУ Sd.Kfz. 10/4 для сухопутных войск, и 225 - для люфтваффе, а затем до марта 1942 года эти самоходки выпускались темпом 20-25 единиц в месяц. Кроме того, в 1943-1944 годах произвели 962 ЗСУ Sd.Kfz. 10/5, вооружённых 20-мм пушкой Flak 38.

Конструкция ЗСУ

Ходовая часть и силовая установка Sd.Kfz. 10/4 были таким же, как и у базовой модели. Конструкция передней части корпуса с капотом и кабиной водителя также мало отличались от тягача - разве что на крыльях появились держатели для личного оружия расчёта (карабинов «Маузер» 98k). Кроме того, иногда перед капотом устанавливался груз-противовес. Наиболее существенными были отличия в конструкции грузовой платформы. Её боковые и задний борта выполнялись в виде каркаса из стальных уголков, покрытого стальной же сеткой (в боевом положении они откидывались в горизонтальное положение).



See more: https://warspot.ru/14632-prostaya-i-lyogkaya-zenitnaya-samohodka

Германия, ВМВ, зсу, 1940, 3-й Рейх, 20мм

Previous post Next post
Up