Попытки установить советскую 122мм гаубицу Д-30 на мобильное шасси Египет предпринимал начиная с 70-х. Чем его не устраивали 2С1 не понятно, видимо их небольшое количество или сложность с шасси. Первый вариант на шасси Т-34-85:
Из плюсов - надёжное шасси, освоенное и недорогое, круговой обстрел. Минусы - тесное БО. Сирийцы вообще башню сняли.
Вторая попытка - это Д-30 на шасси М109.
Из плюсов - надежное и современное шасси, просторное БО с большим БК. Минус - пришлось отказаться от кругового обстрела, но горизонтальное наведение, небольшое, но есть.
Но оказывается была ещё попытка англичан влезть в этот конкурс:
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/17224121/17224121_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/17224121/17224121_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/17224357/17224357_800.jpg)
Для создания самоходной гаубицы британцы использовали шасси боевой инженерной машины FV180, на котором была размещена гаубица Д-30, смонтированная в закрытой рубке. Орудие было размещено в лобовом листе рубки, установка орудия позволяла производить наводку орудия в диапазоне от -5 до +70 град. по вертикали и +/- 30 град. по горизонтали. Боекомплект гаубицы составлял от 72 до 80 выстрелов. Дополнительное вооружение машины состояло из 12,7-мм пулемёта М2НВ, размещённого на крыше рубки на турельной установке. Машина в серию не пошла - короткое шасси давало продольную раскачку и надо было либо удлинять, что дорого, либо ставить сошник. Также новое шасси не вызвало восторга у тыловиков и учебных подразделений.