В истории 152мм гаубицы Д-1, открылась новая глава, на сей раз ядерная.

Nov 30, 2015 15:38


В книге РФЯЦ-ВНИИТФ (которая сама по себе представляет огромный интерес для интересующихся артиллерийской тематикой), есть описание артиллерийской тормозной трассы с гаубицей Д-1 в качестве инициатора.

Для чего она нужна; Снаряд - это прежде всего носитель. Нести снаряд может всё что угодно - от взрывчатого вещества, до электроники, или например БПЛА. Однако, при выстреле снаряд испытывает огромные перегрузки и содержимое этого носителя может повредиться/деформироваться. Для того чтобы узнать - что стало с содержимым - необходимо сделать так, чтобы снаряд после выстрела и приземления остался невредимым. Потом этот невредимый снаряд надобно разобрать и с умным видом покачать головой.

Раньше для решения этой задачи использовались парашютные системы, или штатные осветительные снаряды (имеющие таковую изначально). Однако не всегда эти парашюты срабатывали штатно и далеко не всегда снаряд оставался целым. Кроме того, не всегда было понятно - куда именно приземлилось тело и как следствие приходилось перекапывать в поисках довольно большой массив земли.

Тормозная трасса позволяет решить данную задачу с соблюдением всех необходимых условий и, что важно, с минимумом внештатных ситуаций.
Снаряд выстреливается из орудия, далее он "втыкается" в относительно мягкий материал, или какой-нибудь специальный уловитель. Этот материал/уловитель располагается на тележке с катками, которая движется по рельсам. Далее всё просто - тележка с воткнутым неповреждённым снарядом гасит инерцию и тормозит в назначенной точке. Всё что остаётся - это извлечь снаряд из уловителя в конце пути и препарировать.

АТТ с гаубицей Д-1 при отстреле образцов ядерного заряда на внутреннем полигоне РФЯЦ-ВНИИТФ.







СССР, литература, полигоны, испытания, гаубичная артиллерия

Previous post Next post
Up