Про аляскинские рельсокатайки

Dec 09, 2013 20:06


Судя по тегу, я опять затеял рассказать кое-что про мирное использование артиллерии. Ну, раз так, тогда начну с самой сути:
На Аляске есть железная дорога - очень популярное средство передвижения. Проходит она сквозь глухоманные горы, которые время от времени осыпают её большими сугробами. Контролируют это дело специальные дяди, на вооружение которых до 1998 года находились 106мм безоткатные пушки.
В общем и целом мы уже знаем историю перевооружения американских противолавинщиков со 106мм безоткатных пушек, на безоткатки и гаубицы калибром 105мм. Даже про противолавинные танки мы знаем (кстати, выяснилось, что таких танков ровно четыре штуки), поэтому заострять на этом внимание не будем. Однако на севере своя специфика и вот о ней поподробнее;
В 1998 году, на Аляске (тут имеется ввиду только маршруты железных дорог Alaska Railroad, в целом на Аляске полным полно всякого), безоткатные пушки были заменены двумя 105мм гаубицами М101, с комбинированным ходом. Такое красивое решение позволило снизить число орудий до двух (по цифрам на 2007й год) и существенно повысить их мобильность.  Комплекты для передвижения по рельсам установили на штатные лафеты, сняв щиты и приспособив их стойки под вспомогательные кронштейны. Гаубицы хранятся вот в таких вот палатках, а боеприпасы для них живут в таких вот строениях. Что до этих палаток, что до строений, добраться можно либо на вертолёте, либо по железной дороге, так что никто не парится за сохранность вооружения. Буксируется такая гаубица любым попавшимся под руки ж/д транспортным средством, каких там великий ассортимент; и экскаваторы и краны и джипы и какие-то красные будки,  колесят по путям североамериканской железной дороги на своих собственных катках.

Кликабельно







Кликабельно

Источники: 1, 2

США, в мирных целях, железнодорожная артиллерия, гаубичная артиллерия, модификация

Previous post Next post
Up