ЦЕНТР ЗАЩИТЫ И ПОМОЩИ СЕМЬЯМ. ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ ДЕТСТВА.
Движение "В защиту Детства", Координатор Центра защиты и Помощи семьям Пчелинцев Сергей и родительская общественность обращаемся с целью привлечения внимания к вопиющему нарушению прав детей при проведении фестивалей рок музыки "Нашествие" в Большом Завидово Тверской области.
Учитывая опыт фестивалей предыдущих лет, настаиваем на необходимости введения возрастных ограничений для детей и ужесточения правил поведения взрослых на период проведения мероприятия.
Организация быта на территории фестиваля не соответствует нормам пребывания детей от 0+ , как это заявлено организаторами. Мероприятие проводится на открытом пространстве, где не предусмотрена защита от солнечной радиации или атмосферных осадков, от ЧС - ураганов и штормов. Антисанитария, недостаточное количество и несвоевременная уборка туалетов, загрязненность бытовыми отходами территории, отсутствие воды для личной гигиены, отсутствие в свободном доступе бесплатной воды, питания для младенцев (до 7 лет), высокие цены на продукты питания, привело к немалому количеству пищевых отравлений. В связи с использованием пиротехнических средств во время выступлений, отмечается задымленность.
Опасность представляет большое скопление народа - при возникновении экстремальных ситуаций существует риск травматизма и гибели детей. Отсутствуют планы эвакуации при ЧС с территории фестиваля. В медпункте отсутствует педиатрическая помощь. [Spoiler (click to open)]
Непоправимый вред здоровью ребенка наносит звучащая в течение 24 часов громкая музыка через усилители без надлежащего контроля, превышающая предельно допустимые уровни звука, что является техногенной опасностью в виде виброакустических колебаний превышающие ПДУ. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), максимально безопасное время для прослушивания музыки при уровне 85 дБА составляет 8 часов. При уровне 100 дБА музыку рекомендуется слушать максимум 15 минут, а при 106 дБА - всего 3,75 минут. Поражение слуха наступает при 100 - 120 дБА, что соответствует концерту рок-музыки. (Ответственность за выполнение ГОСТ 12.1.003-83 Межгосударственный Стандарт ССБТ "ШУМ Общие требования безопасности" и "Санитарных норм допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках" N 4396-87 возлагается на руководителей организаций. Вопросы безопасности также регулируется следующими законами с изменениями и дополнениями: Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91, Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.06.92, Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93). Законодательно публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
Согласно опыту предыдущих фестивалей, недостаточна система контроля провоза крепких алкогольных напитков и алкогольной продукции. Отдельно отметим , что наличие большого количества взрослых в состоянии алкогольного опьянения влечет за собой девиантное поведение среди публики с оголением интимных мест, включая сексуальную распущенность, что недопустимо в присутствии детей. (Фотографии в Приложении №2) Имеет место реклама атрибутов взрослой сексуальной жизни (Фотография в Приложении №2). Продажа сигарет и массовое курение, употребление спиртных напитков, пива, реклама пива вызывает у детей желание применения табачных изделий, спиртных напитков, способствуют распространению пивного алкоголизма среди подростков. .
Недопустимым в присутствии детей являются нецензурные выражения со сцены и в окружающем сообществе, нецензурные выражения в текстах песен, например группы Ленинград ("Ехай на х**") Замечу, что в интернет пространстве песни этой и подобных рок групп обозначены возрастным цензом 18+! (См приложение)
Поражают воображение костюмы инфернальных сущностей с имитацией крови на них, устрашающий тонатальный макияж, привлекающий внимание к теме смерти, что в силу особенностей детской психики наносит непоправимый вред и провоцирует развитие суицидальных наклонностей. (Фотографии в Приложении).
Законодательные документы, регламентирующие вышеуказанные проблемы, в Приложении № 1
Фото материалы и ссылки на видеоматериалы в Приложении № 2
Согласно приведенным в приложениях к письму законодательным документам и фото-видео подтверждениям, настаиваем на введении возрастного ценза для участия детей в фестивале рок-музыки "Нашествие"
Согласно Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями)
Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
ГАРАНТ: Согласно постановлению Правительства РФ от 26 октября 2012 г. N 1101 Роскомнадзору поручено вести реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
Информация об изменениях:Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 88) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Согласно Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Статья 6.17 КоАП РФ Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
1. Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ФЗ-436 ст.6 Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей Ст.17 ФЗ-436
Согласно Статьи 12. ФЗ 436 Знак информационной продукции
3. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
Применительно к аудиовизуальной продукции действует как норма законодательства статья 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Требуем от властей принять соответствующие меры. Координатор Центра защиты и помощи семьям Пчелинцев Сергей Александрович