Коми: детей вернули, вопросы остались.
19 Ноября 2015
Слишком много вопросов к детозащите к Коми…
Недавно мы сообщали о внезапном ночном захвате 14 ноября четверых детей из квартиры из-под присмотра бабушки в г.Печора Республики Коми.
14 ноября: ювенальный беспредел в Коми Одного из четверых изъятых в Коми детей вернули в семью И вот свежая информация от представителей родительской общественности.
Массовое участие родственников и общественности сделало свое дело: троих оставшихся из четырех детей, изъятых в ночь на субботу в Коми, вернули во вторник 17 ноября. Первого вернули в понедельник 16 ноября.
Еще бы!
Само изъятие детей, которое происходило ночью и без каких-либо документов, было незаконным, а уж удержание в течение трех дней - при здоровых, работающих и благополучных родителях - выходило за все рамки разумного.
Что характерно, органы опеки так и не предоставили никаких документов об изъятии детей.
Сам факт очередного незаконного вмешательства в жизнь семьи повысил внимание общественности к детозащите Коми. Постепенно выясняются пугающие подробности.
Только по первой информации общественников: в 2011 г. в Испанию вывезены Вероника Пугачева и Павел Жданов (брат и сестра), в 2013 г. в Италию - Скромных Вика и Егор. Арсений Кононов и Алексей Мягоев - лишь последние известные дети в этой цепочке траффика из Печоры.
Как сообщает мама Арсения Кононова, когда она приходила в сиротский приют, чтобы вернуть ребенка, от нее в устной форме сначала требовали множество справок, в том числе об отсутствии дома оружия (!). Она все собирала, но это не помогало. Ребенка так и не отдавали.
По прошествии некоторого времени, при очередной попытке разговора с социальным педагогом детдома, ей грубо сообщили: «Ты лишена родительских прав».
Она не понимает, как это произошло и почему: «Должны же быть какие-то повестки в суд? Судебный процесс? Ничего не было».
Так что судебный акт, видимо, был заочным. И вот при таких обстоятельствах узаконивается решение о вывозе ребенка в Италию - против воли его матери и против его воли.
Как сообщают общественники, удалось выяснить, что не чурается детозащита пользоваться и уголовно-исправительной системой. Обычно это происходит ближе к концу пребывания в приюте: чтобы не давать жилье ребенку, проблему «решают» уголовным делом и отправкой в тюрьму. ТО же самое касается и услуг психиатрических учреждений.
Один из последних таких случаев - Света В. Она пострадала в 14 лет: на несколько месяцев ее отправили в психушку. Потом она вымолила у директора детдома возврат в детдом. Сейчас ей 16 лет, она все еще в приюте.
Общественники и пострадавшие родственники планируют подавать жалобы в Генпрокуратуру РФ, Следственный комитет РФ и другие госорганы с требованием провести тщательное расследование работы системы детозащиты в Коми, привлечь виновных к ответственности, а также найти отправленных за рубеж детей.
Адвокат Анна Швабауэр добавляет к вышесказанному: "По первому возвращенному ребенку не потребовали ничего, кроме осмотра квартиры. По трем остальным потребовали 3 справки, провели осмотр квартир и потребовали от мам подписать бумагу, что "больше не будут оставлять детей без присмотра".
Но ведь дети были под присмотром бабушки! То есть выходит, что бабушка не в счет! Как будто ее не было. Я считаю, что их вынудили подписать опасный документ. В будущем он может быть использован против них. А документа, хоть чем-то подтверждающего обоснованность изъятия, детей так и не дали."
Короткая ссылка на новость:
http://www.ivan4.ru/~U4HzZ