"Как ты хочешь читать это стихотворение? Медленно или быстро? Громко или тихо" - вопрошают учеников 4 класса авторы этого, с позволения сказать учебника.
Да, никак девочка не желает не только читать это стихотворение, но вообще больше не желает-с видеть стихи Есенина.
Еще вечером, когда она делала домашнее задание, девочке было необыкновенно жаль лебедушку, чье белое тело терзал и рвал на куски орел. Она в красках представляла как "летели крылья белые точно брызги".... А на утро уже смеялась, и с пренебрежением говорила о слёзной поэме и горе "Лебедушки".
.....
.
"Лебедушка". Прекрасное стихотворение Есенина. Кто будет спорить? Никто!
Дочитайте его до конца. А потом попробуйте тоже осмыслить будто вы учитесь в 4 классе. Программа по ФГОСу.
Этот слезоточивый газ (я об учебнике) лично нас ждет через два года. Авторы учебника Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г (от слова горе!), Голованова М.В., Виноградская Л.А., и Бойкина М.В. (может Марь Васильевна какая-нибудь).
В этом учебнике главные слова на каждой странице: "издохла", "закостенели", "помертвелыми" .
Стихотворение гениального Есенина нужно разобрать "по костям", выписать олицетворения и эпитеты.
Задание в учебнике:Какие эпитеты и сравнения помогают Есенину написать красоту наступающего утра? Не предвещало ли оно беду? !!!
Из-за леса, леса темного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.
Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.
А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли темных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебедушка.
Позади ватагой стройною
Подвигались лебежатушки.
И дробилась гладь зеркальная
На колечки изумрудные.
И от той ли тихой заводи,
Посередь того ли озера,
Пролегла струя далекая
Лентой темной и широкою.
Уплывала лебедь белая
По ту сторону раздольную,
Где к затону молчаливому
Прилегла трава шелковая.
У побережья зеленого,
Наклонив головки нежные,
Перешептывались лилии
С ручейками тихозвонными.
Как и стала звать лебедушка
Своих малых лебежатушек
Погулять на луг пестреющий,
Пощипать траву душистую.
Выходили лебежатушки
Теребить траву-муравушку,
И росинки серебристые,
Словно жемчуг, осыпалися.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны пряные
И, как гости чужедальние,
Улыбались дню веселому.
И гуляли детки малые
По раздолью по широкому,
А лебедка белоснежная,
Не спуская глаз, дозорила.
Пролетал ли коршун рощею,
Иль змея ползла равниною,
Гоготала лебедь белая,
Созывая малых детушек.
Хоронились лебежатушки
Под крыло ли материнское,
И когда гроза скрывалася,
Снова бегали-резвилися.
Но не чуяла лебедушка,
Не видала оком доблестным,
Что от солнца золотистого
Надвигалась туча черная -
Молодой орел под облаком
Расправлял крыло могучее
И бросал глазами молнии
На равнину бесконечную.
Видел он у леса темного,
На пригорке у расщелины,
Как змея на солнце выползла
И свилась в колечко, грелася.
И хотел орел со злобою
Как стрела на землю кинуться,
Но змея его заметила
И под кочку притаилася.
Взмахом крыл своих под облаком
Он расправил когти острые
И, добычу поджидаючи,
Замер в воздухе распластанный.
Но глаза его орлиные
Разглядели степь далекую,
И у озера широкого
Он увидел лебедь белую.
Грозный взмах крыла могучего
Отогнал седое облако,
И орел, как точка черная,
Стал к земле спускаться кольцами.
В это время лебедь белая
Оглянула гладь зеркальную
И на небе отражавшемся
Увидала крылья длинные.
Встрепенулася лебедушка,
Закричала лебежатушкам,
Собралися детки малые
И под крылья схоронилися.
А орел, взмахнувши крыльями,
Как стрела на землю кинулся,
И впилися когти острые
Прямо в шею лебединую!!!!!
Распустила крылья белые
Белоснежная лебедушка
И ногами
помертвелыми!!!
Оттолкнула малых детушек.
Побежали детки к озеру,
Понеслись в густые заросли,
А из глаз родимой матери
Покатились слезы горькие.!!!
А орел когтями острыми !!!
Раздирал ей тело нежное, !!!
И летели перья белые,
Словно брызги, во все стороны. !!!
Колыхалось тихо озеро,
Камыши, склонясь, шепталися,
А под кочками зелеными
Хоронились лебежатушки.
Дочка подружки говорит: "Раньше я плакала, а теперь стараюсь просто не представлять то, о чем читаю". В общем девочка Есенина , мягко говоря, недолюбливает....
Я не журналист, а потому могу дать оценку происходящему. В наших детях убивают любовь к великой русской литературе.
"Что это, а , Лик? - говорила мне, возмущенная мать. - Сначала я думала, что рассказ про "Жульку" случайно попал в учебник по недосмотру. Рассказ в котором все "детушки перемёрли", Дочка потом долго плакала. Но когда я полистала и почитала учебник, я поняла, что это система. Кого они (авторы учебника) хотят вырастить? Бесчувственных роботов? Садистов?"
Я тоже полистала учебник. "Не думай, - сказала я подруге, - что учебник составляли неумные люди. Всё сделано очень-очень грамотно и преследуют определенные цели, которые ты правильно озвучила. Это воспитание бесчувственности. Агрессии, Злобы".
Я пообещала взять их с собой в село Константиново Рязанской области, планирую своих студийцев везти на родину Есенина в сентябре. Моим детям там очень-очень понравилось. Все четыре года моей работы мы с детьми учим стихи Есенина.
А Нике я вчера привезла книги-раскраски. Яркие и радостные картинки о русских народных промыслах. "Чтобы ты понимала и не разлюбила всё русское", - сказала я девочке. Она скривила чуть губы.
Бедные наши детки-конфетки.
Их буквально гасят другие злые взрослые, которые не покладая рук трудятся, чтобы общество быстрее деградировало.
"Теперь ты понимаешь, чем я занимаюсь с тех пор как Линке исполнилось полтора года, и я поняла, что происходит в стране?" - спросила я подругу.
Ну, это мне был в помощь сосед-наркоман. Который с 11 лет начал принимать наркотики. И первый раз ему их дали в школе. Это соседство и заставило меня искать ответы на поставленные мною же вопросы нашему государству. И ответы я находила сногсшибательные.
У Линки, конечно, те же учебники. Но мы читаем много старой советской детской литературы, которую я привезла из Самарской области из дома мамы. Которую я в огромных количествах накачала с торрента. И кстати, чудесные книжки писали для детей в советское время евреи. А потому все вместе, люди разных национальностей, мы победим ювенальную гидру, как когда-то наши деды и прадеды победили фашизм.
Нелли Ражденовна Эшба говорила: "Беда творческих хороших душой людей в том, что они не умеют объединяться. А вот бездарности прекрасно объединяются!"
Так давайте срочно исправлять эту нашу ошибку, и срочно объединяться. Иначе нас победят через наших детей.
Так же как беда настигла этих лебежатушек. Их мать была убита. Вот так же с родителями многонациональной России хотели бы расправиться ювеналы. И тогда все лебежатушки страны будут в их хищных гомосексуальных руках.
Я не могла себе представить, что самого русского, самого дорогого русскому сердца поэта так умело "подадут" деткам, что они будут его ненавидеть. Русские дети будут ненавидеть поэта Есенина!