Образ будущего и современное образование.

Mar 09, 2015 12:40

Оригинал взят у lika_michailova в Образ будущего и современное образование.
Ольга Четверикова о поглощении национальной системы образования России.

8 Марта 2015
Кто получил право разрабатывать стандарты образования во всем мире, в том числе и в России, какая связь между эзотерическим учением "нью эйдж", ЮНЕСКО и стандартами образования, почему образование отделяют от воспитания, чем опасно воспитание толерантности, почему Болонская система работает на транснациональные корпорации и как компетенциями заменяют знания в современной школе, - обо всем этом рассказывает Ольга Четверикова, историк, кандидат исторических наук, доцент МГИМО в своем интервью Дмитрию Перетолчину на "ДеньТВ".



Дмитрий Перетолчин: Добрый день. Чтобы увидеть образ будущего, достаточно обратить внимание на современное образование. Вот о такой непростой проблеме мы поговорим сегодня с Ольгой Николаевной Четвериковой, доцентом, членом Академии геополитических проблем. Добрый день, Ольга Николаевна.

Ольга Четверикова: Добрый день.

Дмитрий Перетолчин: Понятно, что вопрос риторический, что образование - вопрос важный, скажите, почему он важен настолько.

Ольга Четверикова: Дело в том, что сегодня приобретает особое значение в силу того, что изменяется геополитическая ситуация, в связи с событиями, в первую очередь, речь идет о войне на Украине, у нас, наконец, заговорили об опасности, которую для нас представляет Запад, об этих угрозах, которые над нами есть. Но все это, как правило, в сфере финансов, экономики, политики.

Но между тем, если мы говорим о национальной безопасности, а кстати, недавно был утвержден новый вариант военной стратегии Российской Федерации, мы должны понимать, что никакая национальная безопасность не возможна без духовной безопасности. А никакая духовная безопасность не возможна без суверенной системы образования, потому что именно система образования традиционно в России и на Руси включала и систему обучения, и воспитания. Это было настолько слитно, что это не различалось, поэтому только в нашем языке есть понятие слова «образование», то есть создание и формирование человека по образу и подобию Божию.

Во всех других языках, как правило, речь идет об обучении. Так вот без суверенной системы образования, в поте которой закладывается система ценностей, восприятия всех традиций, мы не можем никаким образом говорить о каком-то духовном суверенитете. А без духовного суверенитета невозможно никоим образом соблюсти никакой национальной безопасности.

Поэтому когда мы говорим о безопасности образования, мы можем сравнить это фактически с глубокими тылами. Всегда когда этой темы касаемся, говорим, что пока мы закрепляем внешний фронт, в это время противник заходит с тыла и контролирует сознание и все ценности, на которых воспитываются наши дети и молодежь. В этом плане это естественно приобретает особое значение.

Между тем, когда мы говорим о санкциях, об этом замещении, то в первую очередь речь идет исключительно об экономике и финансах. В то время как в сфере образования здесь совершенно все открыто. Нас интегрируют в эту глобальную систему ценностей, в это глобальное образование, благодаря этой интеграции наша молодежь и дети переходят на западные стандарты, на западную систему восприятия.

Дмитрий Перетолчин: Восточная поговорка: хочешь победить врага - воспитай его детей.

Ольга Четверикова: Да, совершенно верно. В соответствии с этим они и действуют. Очень действенный принцип. Но ярким примером этого ставим последний документ, который у нас сейчас обсуждают. Он случайно вышел, его даже не собирались обсуждать, но в силу того, что его засветили, пришлось его поставить на обсуждение. Речь идет о стратегии развития воспитания, причем названо как-то не по-русски, ну не может быть стратегия развития воспитания.

Дмитрий Перетолчин: Что это за документ?

Ольга Четверикова: Документ «Стратегия развития воспитания в России-2025». То есть до 2025-го года, который подготовило Министерство образования. Мы очень долго не могли узнать, кто входит в комиссию по работе, потом выяснилось это 97 человек. 14 вариантов было, потому что никто сначала текста не видел, они все время меняли его.

Фактически речь идет о том, что это стратегия. Чем она жизненно опасна для нас? Тем, что, во-первых, она должна как раз легализовать, легитимизировать полную нравственную и мировоззренческую размытость, хотя она там представлена как стратегия патриотического воспитания, но так как там все сформулировано, фактически речь идет именно о мировоззренческой размытости.

Причем надо сказать, что было несколько вариантов документа. Наиболее одиозные вещи они убирали, там, где говорится о том, что надо формировать полностью самодостаточную личность, которая ничем не ограничена, кто есть я, полностью реализует. То есть речь шла просто о формировании нравственных уродов. Это первое.

А второй очень важный момент: эта стратегия воспитания призвана разделить окончательно образование от воспитания, то есть ударить коренным образом по русской традиции образования. У нас это никогда не разделялось, потому что у нас обучение предполагало в первую очередь духовно-нравственное становление.

Дмитрий Перетолчин: Учителя все были воспитателями - есть такой момент.

Ольга Четверикова: Они были воспитателями, да. И в этом главная наша сила. Всегда сила русского образования была в этом, достигли именно таких высот и в интеллектуальном развитии, потому что всегда подчеркиваем нравственное.


Дмитрий Перетолчин: У нас педагогика сама по себе подразумевает воспитание.

Ольга Четверикова: Конечно. А вот если принимать этот документ как отдельный, то есть он как бы заставляет, окончательно разделяет эти две сферы, получается, раз есть документ, то только на основе этих прописанных совершенно общих положений, которые можно толковать как угодно, а позже, мы этого коснемся, осуществляется воспитание. Образование же превращается просто в набор компетентности, а компетентность в отличие от знаний - это просто набор некоей информации, которая формируется на потребу глобального рынка труда.

То есть имеется заказчик, который заказывает эти компетентности, он за это платит, он получает. Образование превращается в бизнес, поэтому и нужно было это разделить, это фактически ловушка. Это такой фиговый листок, который должен скрыть все глубокие радикальные перемены, которые в настоящее время происходят в нашей системе образования.

Дмитрий Перетолчин: Мне понятен вектор, я хочу уточнить только один момент. Он юридическую силу какую-то имеет? Он принят к исполнению?

Ольга Четверикова: Предполагается, что он будет принят приказом президента и тогда это будет уже нормативный документ.

Продолжение: http://www.ivan4.ru/news/semeynye_tsennosti/olga_chetverikova_o_/

информационная война, война, Джордж Сорос, воспитание, ювенальный фашизм, дети России, оцифровка населения, трагедия в школе, деятельность ЮНИСЕФ, образование

Previous post Next post
Up