Нужно бороться

Feb 08, 2015 13:09



В России попытаются скрестить традиционные ценности и ювенальную юстициюНо вряд ли будет официально оформлено понятие «родитель № 1 и №2»15.01.15 16:21

Москва, Январь 15 (Новый День - Новый Регион, Софья Метелкина) - Министерство образования подчеркивает приоритет традиционных семейных ценностей, и вряд ли в России по примеру Литвы введут понятия «родитель № 1 и № 2». Однако в других вопросах власть опирается на европейский опыт и не отрицает возможности полномасштабного введения ювенальной юстиции. Об этом, как передает корреспондент NDNews, шла речь сегодня на пресс-конференции в Москве.

В настоящее время в России разрабатывается и обсуждается проект стратегии развития воспитания детей на период до 2025 года. Редакция этого документа от 13 января 2015 года предполагает такие приоритеты, как уважение детьми человеческого достоинства и национальных традиций. Выделяются также такие направления, как гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное и культурное развитие. Вместе с тем в документе отмечается значение физического и трудового воспитания.

Главный акцент на пресс-конференции был сделан на роли семьи. На вопрос корреспондентаNDNews о вероятности введения в России понятий «родитель № 1» и «родитель № 2» (по примеру Литвы) заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов ответил следующее: «Той опасности, о которой Вы сейчас говорите, мы не видим. Для нашего общества она кажется далекой. Но тем не менее эти проблемы существуют в глобальном мире».



«Я думаю, что в нашей стратегии дан очень четкий ответ: мы за традиционные ценности, в том числе семейные. Я думаю, доказательство проявляется в том числе в том, что рождаемость в нашей стране из года в год растет», - добавил Каганов.

Он также сказал, что по данным на конец 2014 года прирост население превысил уменьшение от смертности. «Это результат парадигмы государственной политики», - отметил Каганов.

На вопрос о мерах против введения ювенальной юстиции, Каганов ответил следующее: «Что касается борьбы с ювенальной юстицией, то в задачи министерства образования борьба вообще не входит, ни с кем. Наша задача - созидательный процесс».

«Я думаю, само словосочетание и негатив по отношению к нему («ювенальная юстиция») - неправильный пиар этого термина», - отметил Каганов.

Он также добавил, что совместно с министерством юстиции прорабатывается вопрос о создании системы досудебного разрешения споров и конфликтов. «Институт медиации занимается этим вопросом - это новый инструмент, который, мне кажется, в значительной степени будет помогать там, где необходимо, не доводить до конфликта», - сказал он.

Ректор Российского университета дружбы народов, руководитель рабочей группы по разработке стратегии развития воспитания в РФ Владимир Филиппов также ответил на вопрос о ювенальной юстиции. «Нам надо изучать опыт других стран и по ювенальной юстиции - чем плохо, почему они ее применяют», - сказал он.

«Здесь нельзя говорить, что нужно точно бороться. Надо изучить плюсы и минусы, а затем уже кому-то принимать решения», - полагает он.

«В Европе признано, что по всем данным, показателям, опросам и т.д. одни из лучших школьных образований - страны Финляндии, Дании, Швеции, Северная Европа, по всем показателям. Значит в этих страны, в которых одновременно реализуют принципы ювенальной юстиции, не так все плохо», - сказал Филиппов.

Ректор считает, что основная цель разработки стратегии - приоритет воспитания, а не обучения.

«На один и тот же вопрос о чувствах верующих даются три разные ответа обществом. Мы должны определиться в нашем обществе, какой ответ мы даем ответ на эти злободневные вопросы в воспитании детей», - сказал он, приводя как пример теракты в Париже.

«На практике родители, когда выбирают школу, ищут где углубленный английский язык, где математика <...>. Они не думают о выборе школы, где лучшее воспитание», - отметил Филиппов. Он также добавил, что разработанная стратегия должна запустить механизмы, которые благотворно подействуют на детей. «Если записали, что семья - приоритет, значит надо теперь пересматривать произведения литературы в школе для детей», - привел пример ректор.

Также Филиппов полагает, что параллельно должно проводиться «воспитание родителей». «Родителей за парту не посадишь - должна быть родительская ассоциация», - сказал он.

Филиппов отметил, что конкретные действия заключаются в распространении информации об опыте педагогов, поддержке семейных клубов по месту жительства и семейных объединений, а также «усилении роли отца в семейном воспитании».

© 2015, «Новый Регион - Москва»
http://newdaynews.ru/moskow/522818.html

гражданское общество, защита детей от защитников их прав, освободительное движение

Previous post Next post
Up