"Я могу одним взглядом причинить такую психическую боль человеку…" - сказал Игорь Мороков.

Jan 01, 2015 17:03



Ювенальная юстиция не пройдёт или нам грозит западный сценарий?

Опубликовано: 29.12.14

Под видом обследования условий жизни в вашу квартиру придут незнакомцы и отберут вашего ребёнка или разрушат семью. Так представляют себе развитие событий в ближайшем будущем активисты «Родительского всероссийского сопротивления». Чтобы не допустить этого они вышли на пикеты против вступления в силу 1 января 2015 года федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан».

Ольга Перегуд работает на «Уралвагонзаводе» инженером. У неё есть дочь. Однажды женщина увидела по телевизору репортаж о том, как в Финляндии свирепствует ювенальная юстиция - детей забирают из семей за малейшие оплошности родителей. Ольга пришла в ужас. Потом друзья позвали её собирать подписи против введения ювеналки в России. Так она и стала добровольным активистом «Родительского всероссийского общества» в Нижнем Тагиле. «В 2012 году нам удалось приостановить принятие этого закона. На съезд РВС тогда приехал Владимир Путин, услышал нас и пообещал, что ничего подобного не будет. И вот выходит этот закон №442-ФЗ, под видом которого принимается ювенальная юстиция. В нём есть ряд опасных формулировок и статей, по которым органы опеки могут прийти в дом без заявления, жалоб или решения суда и навязать вам социальные услуги», - рассказывает Ольга.












В интернете без труда можно найти подробно изложенные опасениях активистов и факты о ювенальной юстиции. Есть здравые предположения о том, что новый закон приведёт к коммерциализации социальных услуг. В жажде наживы фирмы будут навязывать их также, как сейчас это делают некоторые торговцы супердорогими пылесосами или фильтрами для воды. Эти рассуждения соседствуют со спорными утверждениями. Например, о том, что ювеналку в Россию проталкивает ЮНИСЕФ.

«Западные правозащитники, а также католическая церковь давно и доказательно обвиняют ЮНИСЕФ и ВОЗ в кампаниях по стерилизации населения в ряде стран мира, проводимых под видом вакцинации против различных болезней» - это цитата с сайта РВС.

Активисты РВС надеются, что до вступления в силу закона удастся добиться изменения некоторых его формулировок. Иначе, он будет действовать по кальке Запада.

«В нашем регионе тихо, потому что он не был в числе пилотных, - уверена Ольга Перегуд, - В Пермском крае родители не вылезают из судов, пытаясь вернуть незаконно отобранных детей».

В том, что подобные заявления голословны, уверен Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков. Мы побеседовали с ним об опасениях активистов РВС.



Фото с сайта regnum.ru

- Что Вы думаете о законе №442 и пикетах против него?

- Кому-то хочется увидеть во всём этом какую-то проблему. Я понимаю, что «Родительское сопротивление» ищет для себя объект, которому можно посопротивляться. На мой взгляд, закон достаточно серьёзно взвешен. Никто без разрешения, если вы внимательно посмотрите, без договора о социальном обслуживании, права не имеет входить в жилище. Это и другими нормативно-правовыми актами подтверждено. И ещё раз повторю - ювенальная юстиция в том виде, в котором представлена в некоторых странах Европы, у нас не пройдёт, это однозначно! У нас Уполномоченные по правам ребёнка именно на это и настроены - не допустить той ситуации, которая складывается.

У нас есть другая проблема. Сегодня только в Свердловской области возбуждено 646 уголовных дел о жестоком обращении с детьми. Это только 2014 год. Количество увеличилось по сравнению с 2013 годом. Самое страшное - до 80% этих преступлений совершается близкими людьми: родителями, близким окружением, дядями, тётями. Это официальная статистика Следственного управления по Свердловской области. Это очень серьёзная вещь. И тот закон, который вступит в силу - прогрессивный закон. В субъектах эти отношения будут регулироваться своим собственным законом. У нас принят подзакон. Он тоже вступает в силу. К этому подзакону приняты нормативные акты, которые чётко регулируют все вопросы. Никакого изъятия из семьи не позволительно. В законе этого нет. Только добровольное согласие граждан на получение услуг социального обслуживания.

- Активисты приводят пример Пермского края, где, якобы, у нескольких семей уже незаконно отобрали детей.

-Мой коллега Павел Миков в Пермском крае, мы очень серьёзно сотрудничаем, он правозащитник до мозга костей. Он такого опасения не высказывал не на секунду. Самое страшное - эти заявления голословны. Я был на таких встречах, на заседании общественной палаты, когда рассматривались эти вопросы, я просил - приведите мне конкретные примеры, подтверждённые. Оппоненты молчали. Это риторика. Покажите мне статистику, покажите мне хоть один реальный случай. И тогда мы с вами будем разговаривать.

- А что вы понимаете под насилием над ребёнком? Подзатыльник в воспитательных целях - жестокое обращение?

- Об этом давно говорят, идёт серьёзная полемика. Жестокое обращение с детьми - мы понимаем под этим физическое, психическое, сексуальное насилие и необеспечение нужд. Вполне достаточная трактовка. Если мы только заведём законодательный акт конкретное понятие - 3-4 подзатыльника, казалось бы, будет исчерпывающий перечень. Но жизнь такая - я могу одним взглядом причинить такую психическую боль человеку… Поэтому жестокое обращение должно рассматриваться с точки зрения статьи №3 Конвенции о правах ребёнка, где говорится: «обеспечение наилучших интересов». То есть любое действие, направленное на то, что приводит к страданиям - это жестокое обращение. Если всё сводится к тому, бить ремнём или не бить, то эти вопросы полемичны. Для этого и существует комиссионное рассмотрение, судебное рассмотрение. Не орган опеки и попечительства принимает решение о лишении родительских прав, это судебное решение.

- То есть, если ребёнку не подарят дорогую игрушку, и он пожалуется, что родители над ним издеваются, его из семьи не заберут?

-Упаси господь! Для этого и существует, в конце концов, Уполномоченный по правам ребёнка.

Текст: Ольга Рыжих
Фотографии митингов взяты из группы Родительское Сопротивление ★ Нижний Тагил

http://vsenovostint.ru/2014/12/29/yuvenalnaya-yustitsiya-ne-proydyot-ili-nam-grozit-zapadnyiy-stsenariy/

гражданское общество, изъятие детей, ювенальная юстиция, ювенальный террор, лоботомия как способ адаптации, уродующие социальные технологии, РВС, социальные службы, такая вот защита прав детей, ювенальный фашизм, дети России, преступный "бизнес" на детях, социальные службы как аппарат репрессий, ювенальный ад, социальная политика, социальные органы убивают семью, соцпатронат

Previous post Next post
Up