Не всем дано быть отличниками, но все мы рождены для счастья.

Apr 19, 2014 11:45



Как сделать из ребенка отличника

22 Март 2014, 22:24




Сколько бы ни бытовало в обществе весьма распространённое мнение о том, что отличники в школе не являются таковыми по жизни, что оценки в процессе обучения - вовсе не показатель реальных знаний и способностей ребенка, не гарантия его светлого будущего, однако многие родители хотят найти способ как сделать из ребенка отличника.

А что разве плохо, если малыш будет успешен в школе? Если в его дневнике будут стоять заветные пятерки? Неужели здравомыслящие неравнодушные к судьбе своего дитя родители будут наплевательски относиться к его отметкам? Что нового и полезного может дать родителям психология ради достижения столь благородной, на первый взгляд, цели? Давайте разберемся.
БЛАГИЕ ЦЕЛИ, А ВСЕ ЛЕТИТ К ЧЕРТЯМ!

«Ох, опыт, сын ошибок трудный!» - писал классик, но мы-то чай не в средневековье живем и интернетом пользоваться умеем. Просто склады информации, горы чужого опыта. Казалось бы, изучай, делай выводы и не повторяй чужих ошибок. Бери и пользуйся готовыми рецептами: как сделать из ребенка отличника. Тем не менее, обилие разнородной информации не защищает родителей от совершения оплошностей в воспитании детей.

Непростой выбор: делать ли с ребенком уроки вплоть до конца обучения, контролировать каждую отметку или предоставить ребенку возможность расти самостоятельным, самому брать ответственность за свои поступки, полученные двойки, несделанные домашние задания? И в том и в другом случае известны как успехи, так и провалы. Игра в рулетку. Игра, цена которой порою - это счастье ребенка.

Нельзя решить задачу как сделать из ребенка отличника, когда неизвестной остается самое важное - внутренние способности, природные задатки, используя терминологию системно-векторной психологии - вектора ребенка.



ОТЛИЧНИКАМИ И РОЖДАЮТСЯ, И СТАНОВЯТСЯ



Отличниками по своей сути могут быть только представители анального вектора. Они обладают необходимым терпением, энциклопедичной памятью, любят основательно учиться, работать по образцу, учитель для них является авторитетом. Анальники послушны, для них значимо общественное мнение, похвала.

Родителям анальных детей только необходимо поддерживать их на начальном этапе обучения, чтобы они освоились, почувствовали себя уверенно в новой обстановке, с новыми требованиями и правилами, так как анальники - консерваторы во всем, плохо адаптируются к новизне, им сложно сами сделать первый шаг, они стеснительны, скромны, ждут, пока их заметят.

Как правило, анальные дети первые месяцы в школе растеряны, не собраны, сами на себя не похожи по сравнению с поведением в детском саду. Там они находились в привычной для себя обстановке, а школа, класс, учитель - это все новое, это стресс. Воспитывать в подобной ситуации анального первоклассника самостоятельность точно не стоит. Он нуждается в родительском (особенно мамином) внимании и поддержке. Проверить как собран портфель, выполнены задания, создать дома спокойную обстановку для обучения, не торопить его ни в коем случае, собрать отличную домашнюю библиотеку, похвалить за приложенные усилия в обучении, погладить по голове - то, что ему нужно, дабы ощутить почву под ногами и последующие годы радовать родителей своими отличными отметками.




Могут быть отличниками и дети с уретральным вектором, но если им самим этого захочется и только по тем предметам. Заставить их учиться невозможно. Дети - вожди не терпят запретов и указаний. Воодушевить их можно на покорение учебных вершин, отправить учиться в школу, где свобода и творчество, талант и яркие личности приветствуются, где у него будет шанс реализовать свою царскую натуру.

Дети с кожным вектором вполне могут быть хорошистами, но им не хватает анальной усидчивости и умения оперировать большим объемом сведений, раскладывая их по полочкам и систематизируя. Родителям для кожных детей важно соблюдать строгий режим дня, развивать в них целеустремленность и дисциплинированность, создавая четкие ориентиры дозволенного и запретного, а также разумные санкции за нарушение оговоренных правил. Кожные дети быстро все схватывают, буквально на лету, у них логическое мышление, поэтому им легко дается математика.

В соответствии с векторами ребенка ему всегда можно найти занятие, где он сможет раскрыть свои таланты на полную мощность и даже, не будучи отличником, будет чувствовать себя успешным и что более значимо - счастливым.



ВЫВОДЫ

Не всем дано быть отличниками, но все мы рождены для счастья. Другое дело, что настойчивое желание родителей сделать из ребенка отличника, не разбираясь в психологических тонкостях, приводит к тому, что мы получаем на выходе школы несчастных людей, с накопленным багажом комплексов и обид.

Попытки родителей платить деньги за положительные оценки, шантаж «мы тебя не будем любить, если ты не будешь хорошо учиться», угрозы, наказания, манипулирование, тотальный контроль его учебной деятельности на протяжении всего обучения оставляют неизгладимые следы в душе ребенка. Какие конкретно - зависит от векторального набора чада.

Думается, гораздо важнее родителям знать ответ не на вопрос как сделать из ребенка отличника, а как вырастить его счастливым. Подумайте об этом, прежде чем ломать понапрасну копья на поприще обучения и навешивать на ребенка непосильное для него бремя отличника.

Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана

воспитание, дети, образование, помощь детям

Previous post Next post
Up