В столице продолжаются пикеты Координационного центра «Защитим «Программу-200», призванные отстоять конституционное право православных граждан на свободу совести и вероисповедания …
В Гагаринском районе Москвы не прекращается проведение серии пикетов, организованных Координационным центром «Защитим «Программу-200», сообщила «
Русской народной линии» пресс-служба центра.
28 марта сильный холодный ветер вынуждал прохожих скорее скрыться в вестибюле станции метро «Ленинский проспект» или спешить домой, и препятствовал участию в дискуссии. Однако проблематика пикета по-прежнему остается крайне актуальной для православных жителей района. Многие из них уже на протяжении года общаются с активистами и выражают нарастающую неудовлетворённость позицией властей района и округа.
Хотя ответы на письменные и телефонные обращения православных жителей подготавливаются в установленные законом сроки, но носят они в основном формальный характер и часто содержат указания на то, что, кроме просьб православных людей выделить участок для строительства храма, есть и обращения противников.
Ссылаясь на необходимость быть объективными, чиновники никак не выражают свою собственную гражданскую позицию, что наталкивает на мысль о том, что никакой гражданской позиции попросту нет, что основным побудительным мотивом жизни таких людей является лишь стремление обустроить собственное материальное благополучие и спрятаться в заботливо оборудованной «тихой гавани» от бурь окружающего мира. Но ведь жители избирают депутатов для представления и защиты своих законных прав и свобод - сотрудники органов исполнительной власти призваны способствовать решению проблем района и округа, в том числе, в социальной и в духовной сферах. И для выполнения возложенных на них функций искусства составления писем явно недостаточно - здесь требуются конкретные действия.
Одна из жительниц района поделилась с организаторами пикета своими чувствами, рассказала, что испытывает стыд, сравнивая себя с жителями Крыма, которые смогли решительно и единодушно проявить свой патриотизм в конкретных действиях. В жизни отдельных людей и в жизни государств наступают моменты, когда необходимо сделать нравственный выбор, и важно суметь принять решение, за которое нас не будет обличать наша совесть.
4 апреля, несмотря на переменчивую погоду и порывы холодного ветра, жители останавливались, чтобы обсудить с участниками пикета возникающие вопросы и поставить подписи за возрождение в районе православного храма, разрушенного в мрачный богоборческий период истории нашего Отечества. Изучая предлагаемые информационные материалы, граждане стараются представить те времена,
когда на территории района находилось село Семеновское, определить его границы, понять, где именно располагался храм.
Характерно, что постепенно православные люди переходят к конкретным действиям, направленным на оказание помощи инициативной группе. Так, работающая на территории Гагаринского района православная женщина не пожалела своего времени на поиск старинных карт и схем, позволяющих идентифицировать местонахождение утраченной святыни.
В реальной жизни района православные граждане постоянно видят подтверждения крайней актуальности проблем, обсуждаемых в ходе пикетов. Так, после зимнего перерыва в столице возобновили работу ярмарки выходного дня, одна из которых разместилась неподалеку от дома 18 по Ломоносовскому проспекту. Первые же дни работы ярмарки были «ознаменованы» неприятным событием: опять проявили свою активность «свидетели Иеговы», назойливо пытавшиеся агитировать жители района и продавцов.
Это вызывает у жителей крайнее неудовлетворение позицией властей района и округа. Не находя возможности подыскать участок для возрождения православного храма, чиновники в то же время не стараются оградить жителей от «проповеди» сектантов. Обращения православных жителей к властям различного уровня с просьбой принять меры против возрастающей активности сектантов остаются без ответа.
11 апреля в канун Вербного воскресенья даже невоцерковленные москвичи стремятся приобрести и освятить во время богослужения веточки вербы. Увидев в руках участников пикета несколько веточек, люди подходили и спрашивали, где можно купить настоящую вербу, не опасаясь быть обманутыми. Как правило, приобрести её можно в большинстве московских храмов, беда лишь в том, что на территории Гагаринского района, где проживает более 70 тысяч человек, нет ни одного приходского храма, и даже участок для его строительства не выделен. Поэтому православные жители, особенно пожилые люди, лишены возможности приобрести хотя бы несколько веточек вербы и освятить их во время торжественного праздничного богослужения вблизи от дома, не преодолевая долгий путь на общественном транспорте.
Власти района и округа более полутора лет затягивают под различными предлогами решение вопроса о выделении участка для строительства в районе православного храма взамен разрушенного. Тем самым чиновники и депутаты лишают людей духовной радости. То ли боясь шантажа и провокаций противников Православия, то ли не желая предпринимать дополнительных усилий для поиска общественного консенсуса, представители местной власти допускают своим бездействием нарушение законных прав и свобод православного населения района.
Храмоборцы, лицемерно прикрываясь лозунгами о защите зеленых насаждений, планируют проверить законность выделения участков для размещения в столице православных храмов, однако московское законодательство, которым они так ловко оперируют, само нуждается в проверке на конституционность.
Изначально нормы, заложенные в нем, были направлены против застройки природных комплексов коммерческими объектами, сооружаемыми в целях извлечения прибыли. Однако извращенная практика применения этого законодательства позволяет чинить препятствия строительству именно храмов, никак не влияя на коммерческую застройку, и, соответственно, нарушая право граждан исповедовать Православие, участвовать в церковных таинствах.
В то же время сооружение православного храма никак не препятствует реализовывать свое конституционное право на свободу совести тем, кто не желает исповедовать религию. Возникает вопрос: кем же являются в современном обществе православные жители, равноправными гражданами или вечными просителями - несмотря на «Программу-200» Правительства Москвы, несмотря на Конституцию?
И на кого ориентируются в своих действиях депутаты и чиновники, чьи непосредственные функции состоят в защите прав москвичей, улучшении условий жизни, в том числе и социальных, и духовных?
Как в таких условиях ожидать реализации заявленного Президентом курса на возрождение духовности и на возвращение к традиционным патриотическим ценностям нашего народа?
Нужно понять, что наступает момент, когда жителям, которые хотят построить в своём районе православный храм, пора прекращать решать только свои проблемы, пребывая в остальное время в благодушии или равнодушии, успокаивая себя тем, что «у нас-то всё хорошо».
Небольшая, но сплочённая и хорошо скоординированная группка храмоборцев, подобно уличной банде, держит в страхе округу, «щёлкает» по одному православное большинство, не желающее заступаться друг за друга.
Отсутствие слаженности со стороны православного сообщества распаляет их противников и внушает им ложную уверенность в скорой победе. Их цели, которые они даже не скрывают - не только не допустить строительства новых храмов в Москве, но и снести с лица земли храмы существующие, для чего их можно просто поджигать, как временный храм в Коньково.
Знаменем этих действий должен стать лозунг: «Отстоим веру вместе!» - только так можно дать отпор набирающей обороты экспансии храмоборчества. Православной общественности необходимо четко уяснить свои права и твердо и последовательно их отстаивать, трезво оценивая ситуацию, удерживаясь от экзальтации и популизма, не поддаваясь на провокации, координируя свои усилия и объединяя конструктивные ресурсы.
http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/15/ravnopravnye_grazhdane_ili_vechnye_prositeli/