Выводы
1. Направленность анкеты и вероятностная целевая группа опроса
Анкета «АКСИО-4» является информирующей и мотивирующей анкетой, которая направлена на содержание ценностных установок целевой группы.
Исходя из вопросов о вероисповедании, названия анкеты и фактического её распространения в православном сообществе, можно предположить, что целевая группа данного опроса - православные верующие граждане России.
Заявленная цель анкеты - «изучение мнений жителей России о возможных будущих изменениях законодательства нашей страны».
Скрытая цель: изменение ценностных установок общества.
Задачи: создание дискуссионного поля, придание табуированным понятиям статуса важной общественной темы, растабуирование понятий.
2.Взаимосвязь между вопросами анкеты и формированием у опрашиваемого новых понятий и ценностных установок
Внешнее оформление анкеты ограничивает действия опрашиваемого и регулирует его внимание и восприятие при помощи системы специальных указателей и полиграфических средств.
В результате прочтения вопросов анкеты у опрашиваемого размывается понятие кровного родства, которое уравнивается с эмоциональными связями различного рода, в том числе, противоречащими традиционной норме.
Безнравственным поведенческим стереотипам придаётся характер социальных норм.
Создаются новые критерии для оценки семьи на предмет изъятия ребёнка.
Создаётся установка на приемлемость вмешательства в семью по любым поводам и размытым основаниям.
Создаётся установка на легитимность любого отобрания ребёнка безотносительно оснований для этого, расширяется представление о возможных операторах данного процесса и придаётся позитивный смысл их функциям.
Подробное перечисление и раскрытие понятий извращений осуществляет разрушение «табу» и растление опрашиваемого в любом возрасте.
Отнесение извращений к «особенностям поведения» уничтожает нравственную норму.
Ранжирование извращений наряду с обычными явлениями жизни человека уравнивает патологию с социальной нормой.
Широкомасштабное раскрытие понятия «инцест» осуществляет его растабуирование и крайнюю степень патологизации общественного сознания.
3. Механизмы формирования новых понятий и создания моделей новых ценностных установок
При построении анкеты применяются манипулятивные техники, когда опрашиваемого заставляют обсуждать детали, отталкиваясь от его предполагаемого, а не реального согласия.
Перечисление различного рода извращений, сопровождаемое повторяющимся и нарастающим утверждением о том, что в России скоро произойдут соответствующие изменения в законодательстве, осуществляет насильственное разрушение привычных ценностных оснований, создаёт ощущение беспомощности и необратимости.
Слова «намечаются большие изменения» и объёмный список «изменений законодательства» создают у опрашиваемого ощущение масштабности и предопределённости грядущих изменений, а также внушают мысли о бесперспективности сопротивления этим процессам.
Адресация к международному сообществу и западным фондам как к потенциально правомочным решать вопросы семьи и ценностей в России предполагает одобрение уничтожения отечественного законодательного суверенитета и является установкой на отказ от национальной идентичности.
Прямой «эффект воронки» реализуется в анкете не только за счёт перехода от суждений к простым вопросам, которые должны подвести опрашиваемого к простым и конкретным выводам, но и за счёт повторения утверждений: «в ближайшее время в законодательстве России могут появиться нормы, которые уже внедрены в ряде стран Запада или вот-вот будут внедрены»; «в России в ближайшее время возможны большие изменения законодательства в отношении семьи, детства, взаимоотношений полов и пр.»; «в России намечаются значительные изменения в отношении законодательства относительно семьи и детства».
Закрытый вопрос: «Как Вы считаете, нужно ли в связи с этим провести референдум о приемлемости этих изменений?», предполагающий лишь два варианта ответа «да» или «нет», концентрирует опрашиваемого на безальтернативной необходимости обсуждения «предстоящих изменений законодательства», отвлекая от содержательной стороны вопроса - что именно нужно обсуждать.
В итоге у опрашиваемого создаётся установка на желаемость и необходимость обсуждения возможности легитимизации в России греха.
4.Последствия влияния на массовое сознание широкомасштабного анкетирования при помощи анкеты «АКСИО-4»
На основании вышеизложенного можно придти к выводу, что анкета «АКСИО-4» предназначена для фронтального воздействия на сознание православных граждан России с целью формирования у них установки на одобрение широкомасштабной общественной дискуссии по поводу легитимизации извращений.
Для этого у них создаются иные ценностные установки и формируются новые поведенческие стереотипы.
Логическим завершением данной стратегии должна стать новая направленность массового сознания - пересмотр нравственных норм в свете мировых тенденций и невозможности им противостоять.
Анкета представляет собой образец психотехнологии, направленной на изменение ценностных установок общества в масштабах конкретного государства.
Применение анкеты «АКСИО-4» создаёт угрозу для нравственного и демографического суверенитета России.
http://ruskline.ru/analitika/2014/03/27/zaklyuchenie_obwestvennogo_nezavisimogo_ekspertnoanaliticheskogo_centra_veritas_na_anketu_aksio4/