УЭК в утиль. Электронная мимикрия парламента?
Единая электронная карта / 11.11.2013
Николай Мишустин о ситуации, связанной с внедрением электронной идентификации личности …
12 ноября Госдума рассмотрит новые электронные законопроекты. Один из них № 250011-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предполагает поправку в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ. Пункт 1 статьи 25 этого ФЗ депутаты предлагают изложить в следующей редакции:
«1. Универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной картыс 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Статью 26 признать утратившей силу».
Из пояснительной записки следует, что «проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (210-ФЗ) подготовлен в целях совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена выдача универсальных электронных карт (УЭК) гражданам до 1 января 2014 г. только на основании заявлений граждан.
С 1 января 2014 г. будет осуществляться выдача УЭК всем гражданам, не обратившимся ранее с заявками о получении или об отказе от УЭК. При этом, начиная с 2014 года, процедура отказа от получения УЭК не регламентирована.
Учитывая многочисленные обращения граждан, отказывающихся от выпуска и получения УЭК на свое имя, можно сделать выводы о наличии значительного числа граждан, относящихся к следующим категориям:
- граждане, которые откажутся от получения УЭК в установленный законодательством срок;
- граждане, которые не откажутся от выпуска в их адрес УЭК в установленный законодательством срок, но откажутся от использования УЭК (карта будет аннулирована в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
- граждане, которые не откажутся от выпуска в их адрес УЭК, но использовать УЭК по различным причинам не будут. К таким причинам относится и отсутствие развитой инфраструктуры, позволяющей в полной мере воспользоваться возможностями, предоставляемыми УЭК.
В целях защиты прав и интересов упомянутых граждан проектом федерального закона предлагается предусмотреть выдачу УЭК гражданам исключительно на основании их заявлений.
Предлагаемый законопроект позволит учесть интересы граждан в части потребности в получении УЭК, а также упростить процедуру выдачи карт».
Фактически можно было бы порадоваться. Все проблемы и беды тотальной электронизации Родины, тревоги и опасения патриотов почти услышаны, круглые столы и несколько лет усилий не прошли даром. УЭК становится не тотальной, а только заявительной.
И это достижение всех гражданам, которые откликнулись на открытый призыв автора в 2010 году сопротивляться внедрению УЭК в г. Москве, по стране в целом, направили письменные отказы, разработанные давними борцами против карт и чипизации населения.
Однако это должно нас убедить в необходимости дальнейшего сопротивления, положено всего лишь начало. Так как одновременно с принятием проекта № 250011-6 депутаты хотят отменить проект № 225396-6 (далее Зининский), разработанный Мособлдумой. Вышеприведенная пояснительная записка списана полностью с пояснительной записки к этому законопроекту, о внесении которого уже можно рассказать подробнее. За риторическими статьями пряталась колоссальная работа по его внесению.
После проведения круглого стола в Мособлдуме 11 апреля 2012 года по инициативе автора и депутата от КПРФ С.И.Зининой круглого стола на тему «Особенности внедрения универсальной электронной карты на территории Московской области» (подробно об этом рассказано в статье «
Клеймо узника народу-победителю?»), фракция КПРФ из 11 человек отчаянно сражалась, поручила Зининой отстаивать позицию в комитете по транспортной инфраструктуре, связи и информатизации. Было инициировано около 10 заседаний комитета и 5 объединенной рабочей группы, около года шла работа над законопроектом.
Одновременно пикетчики из общины «Против карт» направили 15 обращений каждому депутату с разъяснением позиции и в течение года, с 10 ноября 2012 каждый четверг стояли с 12 до 15 часов у здании Мособлдумы, часто с поддержкой коммунистов Мытищенского, Пушкинского райкома, потом Московского горкома. В конце концов, законопроект единогласно был одобрен депутатами всех 4-х фракций Мособлдумы.
Затем 18 субъектов одобрили «Зининский» законопроект, внесенный в Госдуму. Однако после этого комитет ГД отозвал его и назвал свой за № 250011-6 приоритетным. И при рассмотрении его на комитете даже не пригласили, к сожалению, авторов из Мособолдумы, в том числе и на чтение законопроекта в Госдуме 12 ноября.
Что же особенного прописано в отклоняемом Зининском, народном проекте? Ее поправками № 210-ФЗ вносилось «обязательность принятия госорганами при получении услуг документов на бумажных носителях», то есть их сохранение. Прописывается, что «отсутствие у заявителя универсальной электронной карты не может являться основанием для отказа в предоставлении ему государственных и муниципальных услуг», так как существующая трактовка и правоприменительная практика многих законов часто игнорирует иные, неэлектронные формы предоставления услуг. Так же закреплялось право граждан на «отказ от использования универсальных электронных карт» без ущерба в качестве и количестве получаемых услуг.
Таким образом, самые существенные противоречия в 210 ФЗ, связанные с отсутствием возможности гарантированного получения услуг без электронной формы, гарантировались. Не прописанные четко в 210 ФЗ гарантии приводят к тому, что многие электронные, иногда жизненно необходимые, услуги стали носить принудительный характер. Существующий закон не гарантирует, что если услуги останутся только в электронном виде госорганы не вынудят граждан брать УЭК или электронные паспорта для реализации услуг. На что так же обратило внимание правое управление Мособлдумы в своем отзыве на проект № 250011-6.
Советую всем посмотреть по интернету голосование по 19 пункту повестки пленарного заседания Госдумы 12.11.13.
Продолжать сбор подписей за народный законопроект о традиционном паспорте без автоматизированной обработки, кощунственной символики, с графой национальность. За отмену 210 ФЗ, фактически вводящего электронное гражданство. Бланки подписных листов можно получить, отослав заявку на OTPORRF@MAIL.RU.
Расслабляться нельзя, угроза внедрения антиконституционного, обязательного электронного паспорта с чипом и правом измены пола еще не снята. Простой народ снизу уже ощупью проложил спасительные пути в бушующем либеральном море. Только объединившись, мы сможем добиться победы.
Напомню читателям, что все электронные и просемейные вопросы, актуально новые угрозы и пути выхода, будут подробно рассматриваться на родительском форуме 14 ноября в киноконцертном зале Пушкинский (метро «Пушкинская»). Фрагменты новых тем и выступлений можно узнать, прослушав записи эфиров на радио.
Ссылки на радиозаписи:
«
Форум за единство, нравственность, семью».
«
Родители и дети»
Николай Мишустин, руководитель рабочей группы Мосгордумы по защите семей и детей от ювенальных технологий