Оригинал взят у
annatubten в
Осторожно, иностранный проект в России: служба детского телефона доверия! Сегодня один человек пожаловался на распространение в школе своего сына рекламы "телефона Павлика Морозова", или, как его официально называют, детского телефона доверия. Вообще-то она висит везде: и в детских поликлиниках, и в школах.
Напомню, что Общероссийский телефон доверия был создан НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения" на деньги Международной ассоциации детских телефонов доверия Child Helpline International, CHI, с привлеченным участием различных министерств и ведомств Российской Федерации. На сегодняшний день сеть телефонов Павлика Морозова насчитывает не менее 300 служб в более чем 70 регионах России.
Надо отдать должное организации сети телефонов доверия, НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения" обеспечивает свои службы предельно детализированными пошаговыми инструкциями и методичками, направленных на наилучшую работу телефона доверия. К пакету детализированных инструкций и рекомендаций прилагается даже список необходимых для работы канцелярских товаров. Все хорошо переведено с английского и адаптировано.
Привожу ниже чрезвычайно любопытную информацию - схему распространения рекламы детского телефона доверия через взаимодействие со школами, включая приблизительный текст разговора с директором и секретарем, форму о неразглашении информации о службе телефона доверия и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
к проекту стандарта услуги
«Оказание экстренной психологической помощи детям Службой детского телефона
доверия, работающей под единым общероссийским номером»
РЕКОМЕНДАЦИИ
РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ДЕТСКИХ ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ
Школьные информационно-рекламные кампании, проводимые службой детского телефона доверия
Информационно-рекламные кампании носят систематический характер и включают в себя работу с администрацией и специалистами школы (директор, его заместители, методисты, учителя, школьный психолог), со школьниками и с родителями.
Во время проведения кампаний родителям, детям, администрации. учителям и другим сотрудникам школы раздаются рекламные материалы с указанием целей, задач Службы ДТД, с примерами обращений на телефон доверия и рассказом о том, как служба
может оказать помощь в той или иной ситуации.
В классах проходят короткие презентации (5-7 минут), во время которых специалисты службы сообщают детям и подросткам, в каких случаях можно обращаться на телефон доверия. Младшим школьникам (1-3 класс) рассказывают, как следует
начинать разговор по телефону доверия (это представляет для них затруднения).
Информационные материалы для родителей распространяются через классных руководителей на родительских собраниях. В буклетах для родителей содержится информация о возможностях обращения дошкольников на телефон доверия, которую
просят предоставить младшим детям в семье.
Масштаб проведения кампаний в школах значительный. Так, за одну рекламную кампанию в среднем по школам разносится и вручается лично каждому ребенку свыше 100000 информационных обращений. Столько же получают родители.
В учебных заведениях рекламные кампании проводятся ежегодно. Школьникам рекламные материалы телефона доверия передаются бесплатно и при непосредственном контакте - прямо в руки. Материалы разрабатываются с учетом возраста целевой аудитории.
Порядок распространения информационно-рекламных материалов в школах
1. Выбор школы, поиск ее адреса и телефона.
2. Телефонный разговор с директором школы.
2.1. Объяснение цели работы.
2.2. Сообщение о возможных вариантах сотрудничества.
2.2. Определение контактного лица из персонала школы для проведения
информационно-рекламной кампании (например секретарь школы).
3. Телефонный разговор с секретарем школы.
3.1. Объяснение цели работы.
3.2 Уточнение количества учеников, классов и параллелей в данной школе.
3.3. Предупреждение о необходимости составления акта передачи материалов.
3.4. Уточнение даты доставки информационно-рекламных материалов в школу.
4. Подготовка рекламных материалов к распространению.
4.1. Раскладка материалов по 25-30 штук с указанием в сопроводительном листе их
количества и класса, для которого они предназначены.
4.3. Каждый комплект включает рекламные материалы для школьников
(соответственно возрасту) и для родителей.
5. Доставка материалов в школу.
5.1. Передача их секретарю школы или директору с подписанием акта приемки.
5.2. Уточнение сроков раздачи материалов школьникам и родителям с
напоминанием о том, что материалы следует вручить классным руководителям для
раздачи детям на классном, а родителям - на родительском собраниях.
Приложения
21.1. Примерное содержание разговора с директором школы.
21.2. Примерное содержание разговора с секретарем школы.
21.3. Акт по передаче рекламных материалов.
21.4. Учетная карточка школы.
21.5. Примерное содержание писем руководителям учреждений образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 21.1
Примерное содержание разговора с директором школы (беседу проводит сотрудник Службы детского телефона доверия)
Сотрудник Службы ДТД: - Добрый день! В соответствии с распоряжением органа исполнительной власти (наименование) мы доводим сведения о номере детского телефона доверия до каждого ребенка и его родителей. Я помогаю в распространении в школах
информационно-рекламных материалов о Службе детского телефона доверия.
Телефон доверия оказывает экстренную психологическую помощь детям и подросткам и проводит психологическое консультирование родителей. Дети нам звонят по телефону. Мы работаем бесплатно и анонимно для учащихся (наименование территории, которую обслуживает служба).
Мы хотели бы, чтобы учащиеся вашей школы знали номер телефона доверия. У нас есть для этого рекламные материалы.
Мы подготовим все материалы сами и попросим классных руководителей раздать их детям на классном собрании, а родителям - на родительском.
(Директор согласен)
Сотрудник Службы ДТД: Как можно связаться с секретарем школы для уточнения количества классов. (Далее следует образец разговора с секретарем).
А вот любопытная форма документа о конфиденциальности информации о службе детского телефона доверия:
Форма для сотрудников «Cогласие на соблюдение конфиденциальности сведений»
Наименование органа управления
Наименование учреждения (организации)
Наименование Службы ДТД
Обязательство о соблюдении конфиденциальности Службы ДТД сотрудника __________________________________________
Я, ___________________________________________________________________,обязуюсь соблюдать анонимность, как ее понимают в службе ДТД, и принимаю правила соблюдения конфиденциальности службы ДТД______________________________________________________________________ (имя собственное службы ДТД)
Обязуюсь не разглашать местонахождение и адрес Службы ДТД, внутренние правила работы Службы и информацию о ее сотрудниках (их имена, возраст, пол, время работы) в целях их безопасности.
Подпись ___________________( )
Дата_______________________
Каков уровень секретности! Даже сложно представить, что ожидают эти службы от людей, если заведомо защищают себя столь серьезно. Почему наши воспитатели, учителя, классные руководители, которые часто выполняли роль посредников в различных внутрисемейных конфликтах, не становились при этом потенциальными жертвами опасных ситуаций?
А вот еще:
Форма «Cогласие на соблюдение конфиденциальности сведений» для посетителей, которые могут быть допущены руководителем для ознакомления с работой службы:
Наименование органа управления
Наименование учреждения (организации) Служба ДТД
Обязательство о соблюдении конфиденциальности гостя Службы ДТД
Благодарим Вас за интерес и внимание к Службе ДТД. Просим Вас в знак согласия с нашими правилами анонимности подписать следующее обязательство.
Я, ___________________________________________________________________________, обязуюсь соблюдать анонимность, как ее понимают в службе ДТД, и принимаю правила соблюдения конфиденциальности Службы ДТД ____________________(имя собственное служба ДТД)
Обязуюсь не разглашать местонахождение и адрес Службы ДТД, внутренние правила работы Службы и информацию о ее сотрудниках (их имена, возраст, пол, время работы) в целях их безопасности
Дата_____________Ваше имя___________________________
Ваша подпись________________
То есть журналист туда не попадет или попадет, но не сможет ничего рассказать, если вдруг сочтет себя связанным подпиской с этой международной структурой.
Там есть что почитать, например, «Порядок действия специалистов службы телефона доверия по помещению ребенка в стационарное социальное учреждение» и «Сбор данных о ребенке, пострадавшем от жестокого обращения, для передачи в орган опеки и попечительства».Это и многое другое можно почитать на сайте НКО"Национальный фонд защиты детей от жестокого отношения":
http://www.sirotstvo.ru/files/4390/8p.pdf Мне не понятны все эти псевдозащитники прав и законных интересов детей, как в России, так и за границей. Где они сейчас, чтобы сказать, что помимо разных нелепых прав - на то, чтобы не помогать взрослым, на получение информации о гомосексуализме и пр - дети в Ливии, Ираке, Сирии имеют просто право на жизнь? Нет, право на жизнь не входит в их компетенции!