Оригинал взят у
annatubten в
Как я за 3 минуты объяснила своему 6-летнему ребенку суть маркетинга и рекламы.Я уезжаю к себе за город, где провожу большую часть года, с Белорусского вокзала. Как-то, купив билет, я решила перекусить, так как до электрички еще оставалось время. Выбор на вокзале небольшой, но там есть аж два заведения Subways. Зайдя в одно из них, то, что попросторней и находится в старой части вокзала, в зале с высокими потолками, рассмотрев меню, выбрала кофе и вот такую тарелку "аппетитных мясных шариков" :
Когда на подносе у меня появилось вот это:
я, честно говоря, не поняла, в чем дело. И стала философски предаваться размышлениям не об обмане потребителя, а
о неоднозначности явлений, их иллюзорности и так далее. Но роль рекламных и информационных технологий систем продажи высветилась в процессе сих отрешенных мыслей с особой силой, ибо подкреплялась собственным чувством, обостренным голодом и усталостью.
Поскольку все же надо стараться выносить положительное из всех процессов, то я подумала, что такой простой пример поможет мне объяснить сыну всю "соль" теории рекламы как инструмента товарно-денежных отношений, манипуляции сознанием потребителя с целью привлечения внимания к своему продукту и получения прямого доступа к его карману.
И действительно, он все понял и очень смеялся. В семье теперь появилась даже присказка про "аппетитные мясные шарики", когда надо продемонстировать что-то, что тебе "впаривают".