безжалостность

Dec 18, 2010 16:54

О, какое интервью интересное пролетело незамеченным!
http://www.ark.ru/ins/rech/nneformat-borisova261010.html

Любовь - это внешний слой. Я могла бы сказать, что это разговор о любви и смерти, и даже можно убрать отсюда слово "любовь" и оставить только "смерть". И даже "смерть" - не совсем то слово... Это описание существования на очень тонкой пленке, которая отделяет нас от неведомого. И вот это неведомое наводит реальный ужас. И когда ты говоришь, что альбом страшный, я сразу думаю об этом. Несмотря на то, что я об этом рассказываю в очень веселой, картиночной, игровой форме.

По большому счету, всё равно, про что эта история. То есть смысл имеет сам спектакль, а не его сюжет. Про что он - про Золушку или про Серого Волка, какая вывеска будет на нем висеть, не совсем важно.
Тот, кто хочет снять кино на определенную тему, раскрыть именно её, скорее всего - документалист. А тот, кто снимает художественный фильм, ищет сюжет, историю, в которую можно вложить свои смыслы. В итоге часто оказывается, что человек всю жизнь озвучивает или визуализирует одну и ту же тему, но выглядит она каждый раз по-разному. В виде разных притч и заходов с разных сторон. Главное - это все равно атмосфера.

Это не вербализируемая вещь, это своего рода мета-идея. И если я ее буду пытаться вербализировать, я ее тем самым профанирую. В этом нет никакого смысла. Зачем записывать альбом, если я могу то же самое рассказать словами? Мы передаем то, что не говоримо словами. Сама идея состоит в том, что слушатель получает комплексное переживание. У инков, вот, было в ходу нелинейное мышление, у них не существовало прямых логических доказательств. Было понятие "последовательность действий, приводящих к постижению истины". Причем последовательность может быть совершенно необъяснимой. Поэтично говоря, ты постучишь головой по мокрому камню, потом будешь три дня голодать, потом увидишь смерть своей матери, потом съешь лягушку

Ты двоишься, выделяя из себя нечто, что смотрит со стороны. И сама позиция находящегося вовне открывает тебе другие горизонты. Ты понимаешь, например, насколько мелка та букашка, которая думает, будто потрясает своими переживаниями небеса и землю. Видишь, что это - кино, которое происходит на пленке воображения, и на самом деле мир чудовищно огромен и не познан, и это одновременно безжалостно, прекрасно и величественно.

Но то, что я описала сейчас - некий устрашающий и величественный опыт - он, в принципе, лекарство. Убийственное, конечно, лекарство - как гильотина от зубной боли. Но в итоге получается совершенно неожиданный результат. Понимаешь, что так и надо, что эта история тебя выковывает, что изменяется сама твоя сущность, вплоть до молекулярного состава. Ты переползаешь на другой уровень - уровень человека, познавшего это.
Что бы ты предпочла - чтоб у меня было всё легко и мило, но этих песен не было, или чтоб у меня было всё неклёво, зато я вот такие вещи пропустила через себя?

Есть такая штука - безжалостность. Это вовсе не жестокость и, тем более, не бессмысленная жестокость. Безжалостность - это то, что движет рукой хирурга, когда он знает, что должен разрезать сейчас эту плоть, чтобы спасти своего пациента.
Previous post Next post
Up