Создаем 3д панели сами

Apr 19, 2015 00:38

Оригинал взят у vkorehovisback в Создаем 3д панели сами
Для начала возьмем картинку песка в пустыне Афганистана:


Дамее использую трассировщик растровой графики, переведем его в векторную форму.
я использовам онлайн версию, http://vectormagic.com/home
настройки: палитра из двух цветов, черно-белый режим.
получаем векторную форму, далее открываем в любом векторном редакторе и удаляем лишние вектора, получаем следующий промежуточный результат:
https://github.com/vkorehov/panels/raw/master/panel_guides.pdf

Далее, импортируем этот файл в Rhino 5 и запускаем Grasshopper.
Кривые, назначаем на вход srf (surface)
далее, идет разделение кривых на равномерные точки.
потом мы берем и смещаем каждую кривую по оси х сначала в одну сторону, а потом в другую. получаем две дополнительные кривые на каждую оригинальную, а оригинальная нас больше не интересует, к ней ничего не подключено.
В начале кривой и в конце, нужно плавно смещение +x и -х свести на нет. для этого смещение выполняется операцией умножения, и дополнительно умножается на некий "фактор" который рассчитывается с помощью маппинга кривой гаусса на диапазон 0..1, где 0 точна наиболее близкая к началу кривой, а 1 соответственно к концу кривой .
это еще не все, послолько картинка в перспективе, и к низу нам нужно смещать по +x и -х сильнее, нам нужно ввести еще один фактор, который на этот раз будет просто линечно увеличиваться с координатой Y, используем для этого ReMap
После того как кривые смещены, мы будем пользоваться Sweep2 для конечного построения,
берен начальные точки наших кривых: Line Ends, выход Start
и в начальных точках кривой +x и кривой -х производим пересечение с любым нужным вам экструдированным профилем, в моем случае, я взял форму купола или что-то похожее.
два сплайна соединены в средней точке и контрольные точки смещены по оси Z, для создания остроты.
протягивам профиль и наша параметрическая модель готова. мы получили очень гибкую модель, можно играться очень многими параметраки, и даже менять выдавливаемый профиль. Наша панель может быть применена к любому интерьеру, и лехко адаптируется к любому окружению, имеет динамику и т.д.




Далее итет интересный шаг, вместо того чтобы заморачиваться со склеиванием поверхностей, мы просто рендерим использую Z-Buffer, После рендера есть кнопка View Z Buffer (у стандартного рендера Rhino), да, предваеительно нужно подставить какую-то плоскость под эти кривые.


Далее получив Z-Buffer нам нужен photoshop, открываем и проводим необходимую вам доработку, можно сделать плавный переход рельефа на нет, простым Ramp-ом и Composing-ом средствами Photoshom.
В конце нужно обязательно сделать Blur, чтобы потом не порезаться острыми концами панели.

Далее нам нужно сгенерировать машинный код для станка,


в ArtCam открываем наш графический файл. И задаем материял: Toolpath => Material Setup.
Дамее определяем параметры фрез, нужно использовать две фрезы, одну для чистовой обработки другую для чистовой.
после выбора нужных вам фрез в Toolpath => New 3D Toolpath => Machine Relief ...
Нажимаем на кнопку Calcupate.
и получаем визуализацию движений фрезы.


нужно обязательно запустить симуляцию Toolpath => Simulate All
далее сохряняем в отдельных файлах чистовую и черновую программу.
Toolpath => Save Toolpath As.
Я выбрал просто G-Code (mm)
загружаем его в ваш станок и фрезеруем....
https://raw.githubusercontent.com/vkorehov/panels/master/rough.gcode
https://raw.githubusercontent.com/vkorehov/panels/master/fine.gcode

параметрия, cad, формы, проект

Previous post Next post
Up