Распубликовано
правительственное Распоряжение №2326-р от 01.11.2016. С 2017 года к системе электронного документооборота в обязательном порядке должны будут подключиться органы власти каждого субъекта РФ и муниципалы. (Федеральные органы к системе подключены много лет - вспомним когда отменили справку из военкомата для загранпаспорта).
В частности органы власти субъекта и муниципалы не будут иметь права требовать от людей такие справки:
* Сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации
* Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации
* Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации
* Сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства
* Сведения о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания
* Сведения о выдаче или продлении срока действия вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства
* Сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства
Хотя я не очень себе представляю, когда чиновникам не-федерального уровня требовались подобные документы.
С другой стороны покупку жилой недвижимостью не потребовав от продавца Формы №9+Формы №9архивная никто в здравом уме совершать не будет: кроме права собственности в России есть ещё право на проживание, которые никак с первым не связано. Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга рекомендует совершать такие сделки по процентной формуле 50+40+10, где второй транш - 40% стоимости вручается продавцу лишь после предъявления им чистых двух упомянутых форм, что подтвердит, что там уже "никто не прописан".