О полной отмене трансграничных пригородных поездов RU-UA

Feb 22, 2015 07:23

Перепост. Оригинал взят у proof_pro в Пригородное сообщение Украина-Россия, давай, до свидания!
Полное прекращение пригородного движения между Украиной и Россией произошло 15 февраля 2015, движение ушло в историю с отменой на последнем участке Волчанск-Белгород.


Предлагаю вспомнить все ходившие пригородные поезда, а в качестве бонуса, в конце статьи представлены ныне работающие международные пригородные маршруты.


1. Общая карта железной дороги через украинско-российскую границу


№1. Пойдем сверху вниз. Семеновка-Климов. Движение поездов прекращено в связи с восстановлением моста на участке Новгород-Северский-Терещенкая (Воронежская) и запуска пригородного движение Семеновка-Терещенская(Воронежская). Линия Семеновка-Новгород-Северский перешла из дирекции Московской жд в Юго-Западную. Рельсы на участке Семеновка-Климов демонтированы. До восстановления моста железнодорожное сообщение выглядело приблизительно так: Новгород-Северский и Москву связывал пассажирский поезд № 217/218, который в 1994 году был укорочен по последней российской станции Климов, а так же пригородные поезда от ст. Унеча.

№2. Хутор Михайловский - Чигинок - Унеча. с 1 октября 2004 года на
этом участке было прекращено движение поездов, рельсы демонтированы.

№3. Зёрново-Суземка. С украинской стороны электрички доходят до ст. Зерново (2 электрички Конотоп-Зёрново и 3 Зерново-Конотоп, 1 пара регионального экспресса Фастов-Зерново-Фастов).
С российской стороны электрички доезжают до ст. Суземка (5 пар Брянск-1-Орловский - Суземка)
Разрыв без пригородного движения 1 перегон, электрички не ходят через границу с 2003 года. Границу можно пересечь на поезде дальнего следования.

2. Брянская область, станция Суземка


(Автор: Volodey, фото с сайта trainpix.org)

3. Сумская область, станция Зерново


(Автор: Алексей Александрович, фото с сайта trainpix.org)

А между ними всего один перегон, но пеший переход через границу здесь возможен только для местных жителей...

№4. Хутор-Михайловский-Ворожба, участок функционирует до Эсмани(грузо-пассажирский Хутор-Мих.-Эсмань-Хутор-Мих. по пт, сб, вск), от Эсмани до границы рельсы разобраны. От Эсмани до Ворожбы рельсы пересекали границу 6 раз. От Ворожбы до Локтя движение отменили в 2009 году, осталось только до Теткино.

№5. Теткино-Ворожба. Пригородное движение существовало до 31 декабря 2014, было представлено одной ежедневной парой Теткино-Курск. №2, №4, №5 когда-то были одно магистралью Ворожба-Локоть-Эсмань-Хутор-Михайловский-Чигинок-Унеча-Орша, кратчайшего пути между Донбассом и Восточной Белоруссию.

4. Пригородный Теткино-Ворожба-Курск


(Автор: sasha24, фото с сайта trainpix.org)

№6. Ворожба-Льгов-1. Пригородное движение существовало до 31 декабря 2014, было представлено одной ежедневной парой Теткино-Курск. До 20-го августа 2014 здесь дважды в неделю проходил поезд Воронеж-Киев.

5. Поезд 332 Киев-Воронеж


(Автор: Alien89, фото с сайта trainpix.org)

№7. Басы-Готня. Пригородное движение осуществлялось до 5 февраля 2014, было представлено одним ежедневным поездом Ворожба-Сумы-Готня-Сумы. Ныне поезд укорочен до границы, ст. Пушкарное.

6. Пригородный поезд Готня-Сумы


(Автор: Vosskuez, фото с сайта trainpix.org)

№8. Одноробовка-Хотмыжск. Движение отменено 5 февраля 2014. Пригородный поезд Харьков-Хотмыжск укоротили до ст. Одноробовка. С украинской стороны пригород доходит до ст. Одноробовка, с российской стороны до ст. Хотмыжск, разрыв 1 перегон.
! Внимание, границу здесь все еще можно пересечь на пригородном поезде Свекловичная-Одноробовка-Готня, поезд будет курсировать до 28 февраля !

7. Пригородный поезд Харьков-Хотмыск


(Автор: Senawaat, фото с сайта trainpix.org)

№9. Харьков-Казачья Лопань-Наумовка-Белгород. Пригородное перестало существовать 12 февраля 2015. С украинской стороны электрички доезжают до ст. Казачья Лопань, с российской стороны до ст. Наумовка, разрыв 1 перегон. "Экспрессы" ушли в историю на день позже, 13 февраля. Через границу ходят поезда дальнего следования.

8. Электропоезд Наумовка-Харьков


(Автор: mkv, фото с сайта trainpix.org)

№10. Белгород-Волчанск. Пригородное движение движение пало последним, 15 февраля 2015. Было представлено одной ежедневной парой, ныне поезда доезжают только до ст. Волчанск (3 пары Купянск-Узловой-Волчанск)

9. Пригородный поезд Волчанск-Белгород


(Автор: Максим Наумов, фото с сайта trainpix.org)

№11. Тополи-Валуйки. Движение отменено 21 июля 2014. Было представлено двумя ежедневными парами.
Никаких сокращений не было, линия полностью осталась без пригородного  движения, границу здесь можно пересечь на поездах Харьков-Баку (1 раз в 4 дня) и Киев-Астана (1 раз в неделю), но по ст. Тополи они не останавливаются.

10. Пригородный поезд Валуйки-Тополи


(Автор: toljn, фото с сайта trainpix.org)

№12*. Валуйки-Лантратовка. В 1996 году прекратилось движение пригородных поездов на «межгосударственном» участке Лантратовка - Валуйки. В 2002 году был отменён и местный поезд (условный заменитель пригородного), курсировавший по маршруту Дебальцево - Валуйки. Примерно тогда же на участке Лантратовка - Валуйки прекратилось грузовое движение. С этого времени здесь курсировали только поезда дальнего следования Луганск - Москва и Мариуполь - Липецк (в отдельные годы сокращавшийся до Воронежа). В 2011 году был отменён поезд Мариуполь - Липецк. Пассажирское движение на участке Валуйки - Лантратовка с этого времени было представлено только поездом Луганск - Москва. С момента ввода нового графика движения поездов на 2012-2013 годы (то есть с начала июня 2012 года) поезд Луганск - Москва переведен (а ныне отменен), через Харьков - Курск. Таким образом, участок Лантратовка - Валуйки остался без пассажирского движения (по инф. Сергея Болашенко.
До "всем известных событий" курсировал пригородный поезд Лантратовка - Луганск.

11. Дизель-поезд сообщением Луганск-Лантратовка на конечной


(Автор: Виктор Орлов, smugastyj.livejournal.com)

№13. Гартмашевка-Чертково. Линия частично проходит через тер. Украины. Но только одна ст. Зориновка расположена на Украине, поезда не ней не останавливается. Пригородные поезда Чертково-Россошь проследуют ее без остановки, до 2005 электрички здесь останавливались.

№14*. Луганск-Миллерово. На всей ветки сохранены рельсы, но движения нет. Последнем "международным" пригородным маршрутом был поезд Луганск-рзд. карьер 122км (РФ). Существовал до 2008 года, был сокращен до границы.

12. Поезд Луганск-рзд. карьер 122 км прибыл на конечную, 1 октября 2007


(автор 4ernomor26.livejournal.com)

№15. Изварино-Лихая. Пригородное движение осуществлялось до 1993 года, было представлено поездом Родаково-Лихая, который был укорочен до ст. Изварино. Сама ветка разобрана в 2000-2002.

13. Остатки рельс на линии Изварино-Лихая, рельсы заканчиваются возле границы


(Автор: frankensstein.livejournal.com)

№16*. Должанская - Лихая. До недавнего времени здесь даже ходили поезда дальнего следования: Симферополь-Екатеринбург и Саратов-Варна. Пригородные поезда с украинской стороны доезжали до ст. Красная могила, с российской до ст. Гуково. Пригородное движение через границу отменили в 2002.

№17. Должанская - Несветай. Ранее участок был чуть ли не магистральным - 5 пар дизелей. Как-никак, кратчайший путь из Донбасса в Москву... В 1996-97 гг. отменили последний дизель через погранпереход (и начали разбирать рельсы), в 1999-2000 гг. - от Должанской до 1091 км (госграница), к 2004 г. разобрали участок полностью. Показательно, что на части этого "кратчайшего пути", Должанская - Кондрашевская-Н., в мае 2007 г. "втихаря" отменили дизель Сентяновка - Должанская - Луганск, последнюю пару. (по инф Train-and-Bus)

№18*. Иловайск-Успенская. До недавнего времени здесь ходили многие поезда дальнего следования: Киев-Кисловодск, Москва-Адлер и др. До 1999 существовало пригородное сообщение через границу. До недавнего времени с украинской стороны поезда доезжали до ст. Квашино. С российской стороны поезда доезжают до ст. Успенская

14. Поезд №17/18 Киев - Адлер, перегон Амвросиевка - Квашино


(Автор: DruliA, фото с сайта trainpix.org)

* На Донбассе идет война, поэтому положение дел на железной дороги доподлинно не известно.
** Никакой информации про Крым здесь нет, ситуация на железной дороге соединяющей полуостров и материк заслуживает отдельной статьи.

Про причины  расписывать не буду, думаю, что всё и так понятно: политика и еще раз политика...

Существующие трансграничные пригородные поезда:
Белоруссия:
  • 1) Чернигов(Укр.)-Иолча(Бел.) (1 пара по вск и 2 пары по сб),
  • 2) Сарны-Удрицк(Укр.)-Бухличи(бел.)-Горынь-Лунинец (3 пары до Барановичей и 3 до Здолбунова/Сарн, ежедневно)
  • 3) Ковель-Заболотье(Укр.)-Хотислав(Бел.)-Брест (5 пар на Брест и 4 на Ковель, ежедневно)
Молдавия:
  • 1) Рени(Укр.)-Этулия(Мол.) (2 пары ежедневно)
  • 2) Черновцы(Укр.)-Ларга(Укр.)-Сокиряны(Укр.) (грузо-пассажирские, 1 пара Черновцы-Ларга и 1 Черновцы-Сокиряны, ежедневно, участок рзд. 61 км-о.п. Межвежа расположен на тер. Молдавии, принадлежит Молдавской жд.)
  • 3) Басарабяска(Мол.)-Этулия(Мол.) (1 пара ежедневно, ст. Болград расположена на тер. Украины, принадлежит УЗ)


Украина, Россия

Previous post Next post
Up