Продолжается строительство пограничного ж.д. моста Нижнеленинское-Тунцзян, который соединит Еврейскую автономную область России с Китаем. Межгосударственная договорённость о строительстве железнодорожного перехода из России в Китай в этом месте была достигнута в 2013 году. Осенью 2014 года китайские строители начали возведение своей половины моста.
11.02.2015 губернатор Еврейской АО Александр Винников объявил о том, что конкурс на строительство российской половины моста завершён и его выиграла российская строительная компания (ранее россияне опасались, что лот отдадут китайским строителям).
По такому понтонному мосту производится переправа в Китай у Нижнеленинского зимой
Мост должны закончить к 2016 году. В настоящее время между российским Нижнеленинским и китайским Тунцзяном железнодорожного движения нет, а другое сообщение производится летом на судах, а зимой - по ледовой понтонной трассе.
Через российско-китайскую границу осуществляется железнодорожное сообщение через три пункта пропуска: Забайкальск-Манчьжурия(западный конец КВЖД), Гродеково-Суйфынхэ(восточный конец КВЖД) и Махалино-Хуньчунь. В будущем к ним добавятся Турий Рог-Мишань и упомянутый Нижнеленинское-Тунцзян.