Очень интересное интервью.
Прочитайте. The Insider:
То, что «Русский образ» курировался администрацией президента, конечно, очевидно, но из этого как-то не следует, что акции БОРНа там согласовывались.
Шкобарь:
- Реализовывалась традиционная схема, когда власти используют ультраправых для достижения своих целей.
The Insider:
- Из чего вообще следует, что Администрация президента была в курсе убийств, которые совершал БОРН? Только из того, что Горячев там брал деньги? Но есть и некоторые левые, которые получают деньги в АП.
Шкобарь:
- Но уличным акциям они отношения не имеют. Когда мне предлагали схожее сотрудничество, мне открыто говорили: с левыми, с антифашистами у нас не получается сотрудничать. В центр «Э», который примерно тогда и сформировался, пришли люди из УБОПа, которые стали работать с политикой так же, как раньше - с организованной преступностью. С нациками они договорились, а с левыми - не получалось. И они сделали, как привыкли в случае ОПГ - если кто-то не идет на контакт, нужно деморализовать, отстреляв ярких людей. В интересах центра «Э» было не полное уничтожение уличного левого движения - тогда они просто перестанут получать на это деньги - им было интересно поставить под контроль.
Авал:
- Возможно, они рассчитывали, что появится какой-то и левацкий БОРН, чтобы с его помощью уже правых осаживать. Мне тоже эшники говорили - некоторые националисты, умные и хорошие, с нами сотрудничают, сдают своих отморозков, а вы… Им вообще непонятно, как может что-то существовать вне контроля. Мною особенно интересовались в 2012 году, самые важные для них вопросы тогда были - кто такой Алексей Гаскаров и кто нам платит.
The Insider:
- Вам всё-таки кажется, что БОРН натравили на вас?
Авал:
- Они и сами были готовы, но явно были информационные вбросы, информационная помощь.
Алина:
- Недавно вышло
интервью Закаева, посвященное 20-летию чеченской войны. Там он очень похожие вещи рассказывает -всё было подстроено так, чтобы чеченцы друг друга сами перебили, и их можно было подчинить. Есть ощущение, что с нами произошло примерно то же самое.