В рядах этих элитных войск служили и служат представители всех национальностей бывшего Союза, а сейчас России. Условие одно - беззаветная преданность стране и воздушно-десантным войскам. С десантным интернационалом встретился Игорь Андрусенко.
Это закладной камень будущему памятнику бойцам легендарной 6-й роты псковских десантников. Ровно десять лет назад они приняли неравный бой в Аргунском ущелье Чечни. Место для будущего памятника сослуживцы погибших десантников выбрали сами - на пустыре на улице Добровольцев. Ветераны рассчитывают, что в администрации и района и города одобрят идею воздвигнуть монумент здесь. Перед 2-м августа композицию закладного камня закончили. Закрепили на нем 84 именных жетона - по количеству погибших.В списке - десантники со всего бывшего Союза.
Сергей Гарусов, председатель общества ветеранов 104-го Гвардейского Черниговского Краснознаменного парашютно-десантного полка:
«Среди этих ребят были самые разные национальности и самые разные города, где их похоронили. Даже Таллинн есть».
Интернационализм - визитная карточка ВДВ, утверждают десантники. Никаких различий по национальному признаку. Единственное условие - беззаветная преданность России и «войскам дяди Васи». Так в шутку расшифровывают аббревиатуру ВДВ. Дядя Вася - создатель десантных войск Василий Маргелов. В стране сложно найти национальность, представители которой не носили бы береты небесно-голубого цвета.
Калмык Артур Санжиев был в дивизии единственным представителем своей национальности. Впрочем, как и еще несколько других десантников.
Артур Санжиев, калмык:
«Каких там только не было. Даже какие-то дагестанские евреи были. И турка два».
Правнук Героя Советского союза Артур Санжиев гордится своей службой в элитных войсках. Калмыки всегда были воинами. В буддизме на этот счет ничего не говориться, поясняет Артур. Стихия воина - битва.
У татарина Фарида Хаматгалеева татуировок нет. Некогда было, объясняет десантник. В прошлом предприниматель Хаматгалеев - боец спецназа ГРУ. Два года воевал в Афганистане. В одном из боев из тридцати десантников группы Хаматгалеева в живых осталось только одиннадцать. «У нас тоже различий по религиозному и национальному признаку не делали», - вспоминает разведчик.
Фарид Хаматгалеев, татарин:
«У нас таджики были переводчики... Они с фарси переводили».
Арсен Карданов,кабардинец:
«У нас были табасаранцы, чеченцы. Много было».
Арсен Карданов - кабардинец. Он тоже воевал в Афганистане, в составе 56-ой бригады ДШБ. Во время одной из операций подорвался на мине и потерял ногу. Со времен службы лучший друг - однополчанин Радион Эсмедляев. Татарин по национальности. Оба не одобряют некоторых поступков новых поколений десантников.
Арсен Карданов,кабардинец:
«Я всегда хотел спросить - вы арбузы отбираете? Мы по-другому воспитаны».
Муса Кане, русский:
«У меня какая национальность? Я русский. Я же в армии русской служил».
Муса Кане - один из пяти чернокожих десантников, в разные годы служивших в частях ВДВ на Северо-Западе. Отец Мусы родом из Мали, страны на западе Африки. Родился и вырос будущий десантник в России. Попасть в ВДВ мечтал с детства.
Муса Кане, русский:
«Приходили дембеля со мной фотографировались. А так на равных со всеми был».
ВДВ - огромное мужское братство в котором нет национальностей, шутят ветераны ВДВ. Вернее, она одна: «Мы - десантники. Войска Дяди Васи».
Репортаж с питерского канала 100 ТВ.
http://www.tv100.ru/news/VDV-Internacionalnoe-bratstvo-28519/ (При этом понятно, что такой нерасизм не распространяется за границы России и на тех, против кого отправляют ВДВшников, да и вообще на всех, кто не ВДВшник, ага.)