Несмотря на портретное сходство

Feb 27, 2010 12:02


Коллеги по альма-матер отожгли:

[…]В июне прошлого года российские любители жанра аниме получили возможность посмотреть первый совместный анимационный фильм японских художников и российских сценаристов Михаила Шприца и Алексея Климова «Первый отряд».[…]

В российском интернете прошла волна дискуссий о фильме. Кто-то охарактеризовал фильм как постмодернистское шоу, смесь фэнтези и экшн-сказки, кто-то - как пропагандистский «духоподъемник», другие назвали фильм «циничным стебом», третьи - глубоко патриотичным, «новым словом в российской культуре». В общем, полный разброд и шатания. […]

Студенты и преподаватели, члены клуба «Креативный класс» ГУ-ВШЭ, решили сделать попытку культурологического осмысления и профессионального анализа этого нового явления в отечественном анимационном искусстве. […]

Студенты услышали неожиданный, но убедительный комментарий своих преподавателей:

«Умная и тонкая провокация, которая, к сожалению, прошла мимо зрителя, начитанность и "кино-насмотренность" которого, авторы явно переоценили».

«С помощью великолепно подобранных цитат и аллюзий фильм провоцирует и взламывает наши роево-семейные концепты, и мы в каком-то смысле сталкиваемся со своим подсознанием».

«Фильм построен на столкновении и причудливом сочетании языков и кодов, носителями которых мы сами и являемся. Нас раздражает собственный портрет именно тем, что он абсолютно не соответствует нашим представлениям о самих себе и степени нашей уязвимости».

«Аниме - это не экранизация и не учебник истории, по которому можно проверять достоверность изображаемых событий».

«Видеть в фильме посягательство на светлую память о героях - это ошибка, сформированная привязанностью к идеологии как продукту, в котором художественные средства и научно-историческая достоверность не разграничены».

Новость на сайте ГУ-ВШЭ “Несмотря на портретное сходство
Previous post Next post
Up