Skype-разговор с Марией Терещенко о программах БФМ на 1 ноября.
АНДРЕЙ ХРЖАНОВСКИЙ (Россия). Школа изящных искусств / ИМЕНА --- 17:00 в ХУДОЖЕСТВЕННОМ
[0:15:54] мария терещенко: Так что "Школа изящных искусств" Хржановского :))
[0:16:15] мария терещенко: главный вообще цимес, что ее хрен где целиком посмотришь
[0:17:04] мария терещенко: Даже не знаю, на моем веку не помню, чтобы ее показывали вообще
[0:18:08] мария терещенко: Но это не совсем анимация - и даже почти совсем не анимация
[0:20:53] мария терещенко: то есть это фильм о замечательном художнике Юло Соостере (сделанный совместно с сыном Юло) - и это как бы документальное скорее кино, в котором анимационно осмыслены работы Соостера
[0:21:33] мария терещенко: И именно как документальный фильм он сделан, конечно, очень интересно. Плюс офигенная графика Соостера, плюс фирменный для фильмов Хржановского - Шнитке
[0:23:00] мария терещенко: в общем, Андрей Юрьевич, конечно, интереснейший режиссер
[0:23:31] paul.anima: Но не самый простой для смотрения в большом количестве, на мой взгляд.
[0:24:07] мария терещенко: разумеется
[0:26:45] мария терещенко: кстати, интересно, что "Школа" состоит ведь из двух как бы серий - "Пейзаж с можжевельником" и "Возвращение", которые потом были сведены в один фильм (и этот финальный фильм по длинне почти равен "Возвращению" в его оригинальном виде). А БФМ показывает как раз полную версию.
[0:28:09] мария терещенко: ну, я тут думаю как - многие же видели наиболее известные работы АЮ - "Школа" - это, конечно, для продвинутых пользователей. Но в случае с Хржановским таких, думаю, немало наберется
КОГДА ПАПА БЫЛ МАЛЕНЬКИМ / ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА --- 13:00 в ПОЛЕТЕ
[0:28:24] paul.anima: Мы пропустили одну детскую программу, про которую стоит поговорить особо - "Когда папа был маленьким". Откуда такая идея возникла - просить иностранных кураторов показать фильмы, которые они помнят по своему детству? (В этом году таким куратором выступил директор Польского культурного центра в Москве Марек Радзивон).
[0:28:33] мария терещенко: а, да, возвращаемся
[0:29:56] paul.anima: Я когда узнал о такой идее, то восхитился! Ведь замечательно узнать, на чем росло взрослое население иных стран.
[0:30:06] мария терещенко: это вообще очень прикольная, конечно, идея - сделать такую программу
[0:30:31] мария терещенко: но вот что меня заинтриговало конкретно в польской - это все эпизоды из сериалов
[0:31:35] paul.anima: И понимаешь, что с той же Польшей у нас много общих культурных кодов. Того же Рекса я, например, помню из своего детства.
Да, сериалы в Польше были развиты, получается. Да и в СССР в основном сериальная продукция из стран восточного блока пользовалась успехом у аудитории. Болек и Лелек, крот...)
[0:32:24] мария терещенко: дааа, но вот смотри, это как если бы, допустим, мы делали такую программу, и в ней были бы серии нупогоди, леопольда, простоквашина, значит, и чебурашки...
[0:33:55] paul.anima: Ну, у нас просто совсем отсутствовало "сериальное" мышление. А про Польшу я полностью поверю, если мне скажут, что Болек-Лелек и Рекс - это прям совсем наше все, и иного не дано! )
[0:34:45] мария терещенко: ты знаешь, что создатель "Болека" делал параллельно экспериментальное кино - абстрактное? :))
[0:35:10] paul.anima: Нет, не знаю.)
[0:35:23] paul.anima: Но вполне допускаю.)
[0:35:33] мария терещенко: да не, я как раз серьезно - я уверена, что куча народу назовет именно такой список - чебурашка, леопольд и пр.
[0:35:35] paul.anima: Я бы замучился штамповать одно и то же.)
[0:36:02] мария терещенко: я про то, что дети любят сериалы :)) - ну, когда герой повторяется и пр.
[0:37:04] мария терещенко: то есть их любимые мультики действительно очень часто именно в этой сфере лежат - это мы уже потом, взрослые, любим куда больше всякое авторское детское штучное кино, а дети реально любят сериалы :))
[0:37:47] paul.anima: Да, я помню, что любил Леопольда, а сейчас как-то прохладно к нему отношусь..))
[0:38:15] мария терещенко: то есть это не снобский список, а, вероятнее всего, именно очень честный список того, что Марек любил в детстве
[0:39:19] мария терещенко: (ну, я и тогда не любила леопольда, и ну погоди тоже - даже не помню, что любила. Когда была постарше - том и джерри. Но вообще я любила скорее полные метры)
[0:40:15] paul.anima: "Ребята, давайте жить дружно!.." - это рефрен детства! )
В общем, интересная программа. Стоит пойти.)
[0:41:21] paul.anima: Программа "Современная польская анимация" как раз включает в себя фильм "Рефрены".
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛЬСКАЯ АНИМАЦИЯ / СТРАНА --- 18:30 в РОЛАНЕ
[0:41:57] paul.anima: Есть какие-то особые тенденции в современной польской анимации, на твой взгляд?
[0:44:14] мария терещенко: ну, она очень, конечно, встала на ноги в последние годы
[0:45:07] мария терещенко: "Рефрены" я очень люблю - но это такой Куча, и это уже вышло из польского тренда. А как раз тренд в том, что они пытаются делать кино на европейском уровне - вот "Идея" как раз хороший пример
[0:45:38] мария терещенко: у них очень хороший компьютер и все такое
[0:46:51] мария терещенко: вообще - программу ведь тоже поляки делали... ну и интересно, как они кино отобрали. Например, что не включили нового Багиньского.
[0:47:26] paul.anima: Для них он, наверное, является повторением пройденного.))
[0:47:35] мария терещенко: думаешь? не знаю
[0:48:18] мария терещенко: я так понимаю, они выбирали то, что хорошо прошло именно в Польше. Потому что та же "Идея" или "Остров Гиббонов" не имели какого-то громкого резонанса, насколько я знаю.
[0:48:46] мария терещенко: и у "Рефренов" была тоже сложная судьба, хотя они многим понравились
[0:49:24] мария терещенко: а еще здесь есть культовый фильм кизи-мизи - я до сих пор, вообще-то, так и не поняла, как я к нему отношусь.
[0:50:55] paul.anima: Зато у тебя, скорее всего, есть четкая позиция насчет фильмов из программы "Дивный новый мир". Здесь и гран-призер Анси затесался, и победитель Штутгарта...
ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР / ПОБЕДИТЕЛИ --- 19:30 в АКТОВОМ ЗАЛЕ
[0:51:21] мария терещенко: а, так это моя самая любимая программа - даже не побоюсь в этом признаться
[0:51:31] paul.anima: Я так и подумал! )
[0:51:48] paul.anima: Антиутопии в разгаре!
[0:53:07] мария терещенко: так вот - программа антиутопий, да, это моя слабость
[0:53:10] мария терещенко: я люблю этот жанр
[0:53:35] мария терещенко: а тут еще и кино все хорошее
[0:54:44] мария терещенко: и разное, заметь, какое разное - и по стилю, и по содержанию
[0:55:11] paul.anima: Не скрою, программа очень выдержана.
[0:57:19] мария терещенко: смотри ведь как разложилось - от коротейших и, в общем, забавных пикселей до реально мрачного бердбоя и провокационного "Внешнего мира" через такую классическую красивую антиутопию "Мальчик Дэнни" (я, кстати, так и не поняла, почему этот фильм так называется)
[0:57:44] paul.anima: А "Утренняя прогулка" - хорош-то как! )
[0:57:48] мария терещенко: ага ))
[0:58:18] мария терещенко: и представь - ровно они у меня все в программу уложились - такой был программерский праздник :))
[0:58:40] paul.anima: Завидую зрителям. Может, им не всё в программе понравится, но уйдут они под впечатлением и довольные.)
[0:59:03] мария терещенко: ну, надеюсь :))
[0:59:33] мария терещенко: ну, как минимум "Техлополис", "Прогулка" и "Пиксели" обязаны понравиться
[0:59:53] paul.anima: Да, вполне зрительское кино! )
ДЕТСКИЕ ПОКАЗЫ
[1:00:45] paul.anima: Во вторник на экранах появляется три новых детских программы - "Пуговка", "Проделки лиса" и "Поздние гости".
[1:01:23] мария терещенко: ну, это уже программы для школьников, которые как раз на каникулах гуляют
[1:02:07] paul.anima: Да, по фильмам это заметно - детский зритель с выходных немного позврослел.)
[1:02:59] paul.anima: Из этих трех программ мне более всего симпатична вторая. Там и "Тихая история" Демина, и "Проделки лиса" Гордеева.
[1:03:46] мария терещенко: а третья - "Поздние гости" она уже как бы для средней школы и даже для подростков
[1:04:00] paul.anima: С Пушкиным от Касперского, да.)
[1:04:45] мария терещенко: там есть такое стильное кино "Поздние гости", дааа, Пушкин в двух вариантах - есть от Касперского, а есть "Метель" Маши Муат, "После" Ингин тоже актуален будет для детей постарше - там любовная история и приключения
[1:05:51] мария терещенко: ну, кстати, ты говоришь, что тебе "Проделки лиса" больше, но тут просто настроения разные. "Пуговка" повеселее, "Проделки" - помеланхоличнее
[1:06:51] мария терещенко: Может, детям-то как раз "Пуговка" больше понравится... не знаю, в общем, думаю, это зависит от темперамента
[1:07:52] мария терещенко: Но их полагается обе посмотреть, при этом сначала "Пуговку", а потом "Проделки" - чтобы целиком увидеть "Из жизни разбойников" Сони Кравцовой :)0
[1:08:27] мария терещенко: ладно, давай еще одну программу Хржановского обсудим - "Долгое путешествие"
АНДРЕЙ ХРЖАНОВСКИЙ(Россия). Долгое путешествие / ИМЕНА --- 21:00 в АКТОВОМ ЗАЛЕ
[1:08:43] мария терещенко: Нравится ли тебе, Паша, "Лев с седой бородой" так, как он нравится мне?
[1:09:29] paul.anima: Маша, мне нравится Бонифаций.) Остальные львы меркнут в моих глазах! )
[1:09:58] мария терещенко: ну, при чем здесь Бонифаций, скажи на милость?
[1:11:04] paul.anima: Тоже цирковой лев, только вот от льва Хржановского как-то совсем иные впечатления... И вроде картинка хороша, и сценарий вполне, но как-то не цепляет.
[1:12:12] мария терещенко: Во, а меня наоборот. Я хочу сказать вообще, что мне очень нравится поздний хржановский. То есть ранний тоже, конечно, но... ранний меня не так цепляет. Он эстетский и очень интересный - скорее он апеллирует к моей разумной части. А вот поздний - со всеми этими переживаниями о смерти, старости... о жизни-путешествии
[1:12:30] мария терещенко: в общем, мне как раз все это интересно и близко, вплоть до, собственно, "Полутора комнат"
[1:13:00] paul.anima: Мне из этой программы "Долгое путешествие" ближе намного. Правда, там захватывают феллинивские мотивы.
[1:13:33] paul.anima: И это та же история про жизнь-путешествие как раз в полной мере раскрывается.
[1:13:51] мария терещенко: не, мне и "Лев" очень нравится. У меня еще есть опять же личное просто пристрастие к рисункам на черном фоне
[1:16:05] мария терещенко: и да, вот эта тема, которая, собственно после 50 у Андрея Юрьевича пошла активно, что жизнь прожить не поле перейти... мне очень это интересно - он умный человек и человек не только немолодой, но и зрелый (я имею в виду эмоциональный, интеллектуальный, психологический возраст) - и так как для меня кино - это отчасти собеседник, то мне да, очень интересно смотреть поздние фильмы Андрея Юрьевича
[1:16:31] мария терещенко: но я знаю, что это не все разделяют
[1:17:27] мария терещенко: потому что кто-то их и сентиментальными находит - и много разных к ним претензий предъявляется, и я понимаю эти претензии, но вот все же мне кажется, что это очень хорошее, умное и тонкое кино
[1:17:57] paul.anima: Согласен с последним.)