Я также дал небольшой комментарий Мнениям.Ру по ситуации вокруг
письма аниматоров накануне 75-летия СМФ.
"Мультипликаторы в данном случае затрагивают правильные проблемы. Действительно, есть проблема с образованием в области анимационного кино, существует проблема с недостаточно четким мнением государства насчет будущего развития анимации.
Именно вопрос понимания того, насколько государство готово помогать развитию анимации, является главным, в отличие от вопроса, связанного с восстановлением киностудии «Союзмультфильм». Киностудия «Союзмультфильм» уже длительное время находится не в том состоянии, чтобы её реанимировать. Там слишком много внутренних проблем, киностудия сейчас находится в предбанкротном состоянии, которое не позволяет предоставлять ей столь существенные суммы. Сейчас там нет того объединения аниматоров и художников, вокруг которых возможно объединение новой киностудии. Целенаправленно кидать на киностудию «Союзмультфильм» эти миллионы - значит отдавать деньги в неизвестном направлении.
Зачастую журналисты путают Объединенную государственную киноколлекцию (бывший фильмофонд киностудии «Союзмультфильм») с самой киностудией. Это две разные организации, хотя Объединенная государственная киноколлекция сейчас активно содействует съемкам новых фильмов. Для неё это побочный род деятельности, т.к. в первую очередь она занимается сохранением и реализацией прав государства на фильмы, которые были созданы в советский период. С моей точки зрения, она должна заниматься культивированием воспоминаний о той эпохе, организацией выставок, а не съемками новых фильмов.
Если государство решит, что необходимо создание полностью государственной киностудии, которая была бы вшита в состав учреждений Министерства Культуры, то можно было бы и потратить такие средства. Но, вместе с тем, не стоит забывать, что у нас существует большое число негосударственных киностудий, действующих в области авторского короткого анимационного метра, работающих на государственном финансировании, получающих деньги по госконтрактам и тендерам Министерства культуры, являющихся группами и коллективами талантливых аниматоров, способствующих появлению качественного продукта. Если же мы создаем гигантскую госструктуру на основе известного бренда «Союзмультфильм», то встает вопрос: что делать с теми киностудиями, которые существуют сейчас и работают на госсредства? В Москве это студия «Пилот», «Анимос», в Петербурге их много. Каким образом они будут выживать? Если мы создаем государственную структуру, которая будет пользоваться приоритетной государственной поддержкой и финансированием в области анимации, то всегда стоит вопрос о том, каким образом распределяются денежные средства, которые текут в область анимационного кино.Из-за того, что нет парадигм развития анимационной отрасли, возникают проблемы, когда стратегии независимых и небольших студий подвешены в воздухе, хотя они снимают фильмы на государственные деньги. Никто не может гарантировать, что финансирование полностью прекратится или сократится завтра или в следующем году.
С моей точки зрения, государство должно заниматься не производством, а продюсированием.
В кинематографе сейчас продюсирование начало развиваться. Департамент кинематографии занимается субсидиями, тендерами, на которые затем создаются фильмы, затем Московский кинофестиваль представляет работы, которые были созданы при господдержке.В анимации аналогично: если государство хочет её поддержать, то в первую очередь ему следует развивать позицию продюсирования, а не подменять собой производственный процесс. В текущем состоянии надо думать о развитии тех структур, которые уже существуют. Сейчас, например, если вы продюсер, то вы можете обратиться к Министерству Куль туры с просьбой о финансировании, получить деньги, снять фильм, и в дальнейшем только вы и будете иметь право на использование того или иного фильма. А при этом деньги были потрачены государственные.
Государство должно определить, чем оно хочет заниматься в области анимации - продюсированием и помощью в развитии анимации или производством. Мне кажется, что первое более интересно."
Источник