Моя рецензия на "Сумерки" на афише

Jul 21, 2010 02:10

С чего же начать? Ах, да, с предыстории. Я - фанатка вампирской тематики с огромным стажем. Может, меня в детстве укусила Энн Райс, может, Брэд Питт в своей зубастой рольке был чересчур неотразимо похож на мою тогдашнюю любовь всей моей жизни, не знаю. И неважно это.

Важно в данном случае лишь то, что на жанр про вампиров я пойду в любом случае. Ибо диагноз имею. А еще соблазню десяток невинных жертв и поведу их с собой. Потому что вампиромания должна размножаться, ну, вы понимаете. Логика у процесса такая: вампир кусает тетеньку или там дяденьку, они становятся вампирами; я смотрю кинцо про вампиров, и совращаю тетеньку или там пусть даже дяденьку на просмотр оного за компанию. Ло-ги-ка. По моему мнению, она должна быть у всякой вещи. Считайте меня странной, чего уж.

Предыстория имела своей целью показать мои:
а) субъективность,
б) личную заинтересованность
в) снесенность крыши конретно на этом пунктике.

Диагноз, да? То есть, по идее, я от “САГИ” должна нервно нарезать круги по различным поверхностям, благодарно охать и капать страстной слюной на все двигающиеся и недвигающиеся объекты. Ну, вампиры же! А-а-а-а!

И какой облом! Вампироманию победила логика. То есть, простите, ее отсутствие. Полное.

Две звезды фильм от меня все-таки получил, потому что, спасибо ему, я наконец-то осознала, что любовь к логике в моем неизлечимом состоянии, все-таки оказалась сильнее любви к недоказуемым кровососам. Спасибо ему еще раз :)

Но, по порядку. Сначала было слово - и это слово был кабачок! Простите, заговариваюсь. Патиссон, конечно. То есть, извините, конечно, Паттисон. Который Роберт. Новый мимимишечка в рядах извечно оберегаемых мной вампиров. И глазками зыркает, и девочку в обиду не дает, и весь такой трепетный и жалкий милый. А как не посмотреть на новую звезду в старом-добром-любимом жанре?

Я книжную сагу не читала, но осуждала. Бульварный низкопробный раздражитель гормонов. Спасибо, я вышла из пубертатного периода. Но тут - пришлось. Понимаете, если есть возможность узнать, куда развернется сюжет фильма в конце-то концов, я узнаю. И узнала. Я плакала, кололась и узнавала. И звала хотя бы отголоски романтического отрицания логики, чтобы, по крайней мере, не плакать, но тщетно. Чтение оказалось испытанием, и я благодарила свой читательский опыт за умение делать это быстро. Очень быстро.

Итак, обтекаемая карамельными соплями, хрустя засахаренными скулами, размазывая слезы по бледным щекам, я осилила труд, эээ, автора. Теперь я ЗНАЮ ВСЕ (например, можете спросить меня о столице Гондураса 12 букв по вертикали). Как бонус, я узнала, что первая часть киношного переложения, как минимум, не столь отвратительная на вкус, как ее буквенный источник. Бодренько, динамичненько, природа там всякая, симпатичные морды лиц и написанные на них ужасные переживания. Ну, вселяло оптимизм. И вторая часть вселяла. Меньше, но хоть как-то.

И, и... (плачет) я верила в третью часть. Я верила, что вечно семнадцатилетний Эдвард будет хотя бы немного напоминать личность с чувствами, что Белла будет хотя бы немного отдавать отчет логике, что Виктория, как минимум, будет злодейкой, а не низкопробным шулером на раздаче с гипсовой мимикой. Ох, да что там. Я надеялась, что хотя бы кто-то, хотя бы иногда будет иметь эмоции, и показывать эмоции, логичные эмоции в соответствующих им обстоятельствах. А посмотрела кукольный театр.

Эдвард весь фильм ходил с лицом, будто ест лягушек по утрам. Белла весь фильм вела себя как девочка-истеричка из классического триллера (ну, такая, знаете, которая бегает и делает глазами, спотыкается и визжит, предсказывает всем разные бяки, и лезет в самое пекло, оттесняя проверенных спецназовцев, чтобы потом, спасающим ее из пекла опытным спецназовцам было проще оторвать голову, и вместо того, чтобы пихнуть ее в глотку главному злодею, или, как минимум, связать и положить на недельку в безопасной крио-камере, с ней будут носиться, как с фабержовым яйцом, пока все спецназовцы не помрут смертью храбрых). И челюсть нижняя у нее не закрывается, черт. Джейкоб прочитал сценарий и делал действия по сценарию, не включая хотя бы намек на эмоциональные его составляющие. Виктория оказалась гипсовой куклой, которая вряд ли кого бы то ни было могда убедить хоть в чем-то, но ей помогал тот же сценарий, который имелся у Джейка. Кто там был еще? А, ну да, статисты Каллены (хотя друг Эллис (запамятовала имя) в том моменте , когда показывал шрамы от укусов, был с впервые идущей ему прической, что не отменяет его статус статиста, к сожалению). Статисты Вольтури, которые вообще сами поняли, что они там делали? Статисты из мрамора - войско Виктории (мва-ха-ха, с таким войском она бы и крошку-картошку по франшизе не открыла, но это мелочи, извините). Оборотни - вообще молчу, разброд и шатание, ноль субординации, и выросли раза в два с прошлых частей (или мне показалось, но не буду ради этого пересматривать).

Ну, вата какая-то вылезла на меня с экрана. Вата бессмысленная и беспощадная. И нелогичная, что ее и сгубило (ну, в моем отдельно взятом случае). Эдвард - мямля, вампир, называется! (дальше абзац можете пропустить - повторение пройденного). Каллены - мямли, вампиры, называется! Вольтури - мямли, вампиры, называется! Волки - мямли, обортни, называется! Белка - мямля (почему у нее не закрывается нижняя челюсть, почему, ну почему же???!!!) Папа Беллы - мямля, папа подростка, называется!

Киношка про мямль. Извините, не мой жанр.
Пойду повтыкаю “дневники вампиров”, там есть зачатки логики, что удивительно от сериала со сташной силой.

PS Товарищи вампиры, вампироманы и прочие сочувствующие, была разомлена жарой, выпила бочку абсента, ударилась головой о светофор, не ведала, что творю. Я вас все равно люблю. И даже пойду на четвертую часть. Я заранее знаю, что пойду, и заранее очень себя жалею. Вот бы разочароваться в своем разочаровании!

кино

Previous post Next post
Up