19 сентября 2016
Из-за реформ образования легендарный Балтийский судостроительный завод испытывает огромный дефицит производственных инженеров и вынужден начать их обучение сам. Об этом пишет газета Взгляд со ссылкой на слова начальника отдела подбора и развития персонала предприятия Татьяна Паклинская. По ее словам, «Корабелка» - это Санкт-Петербургский государственный морской технический университет - в общем, готовит инженеров-конструкторов и технологов, но заводу нужны сейчас именно производственные инженеры, которые будут работать на производстве, а их сегодня никто не готовит вообще. «Мы очень страдаем от нехватки инженеров по нормированию, по планированию, по подготовке производства», - отметила Паклинская.
В Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленобласти подтвердили, что специфичных специалистов размерного контроля для судостроительной отрасли крайне не хватает и более того, никто из вузов сегодня их не готовит. В результате корабелам приходится готовить и обучать их предприятиях по собственным образовательным программам, кто как умеет, но в рамках государства такая методика недопустима.
«Инженеров и технологов не хватает во многих областях, например в машиностроении, приборостроении, судостроении. Ситуация осложняется и тем, что возникают новые типы инженерных профессий, по которым вузы не готовят, например как раз те же самые производственные инженеры», - сообщил первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский. - «Например, инженеры и технологи нефтегазовой отрасли традиционно всегда были востребованы, поэтому больших проблем с этими кадрами нет. А вот квалифицированных проектировщиков, технологов, механиков в других областях производства по-прежнему не хватает».
И. о. ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Евгений Апполонов заявил, что вуз готов идти навстречу по созданию соответствующих программ обучения, но беда ведь не только в студентах, а во всей нынешней системе, которая из-за ЕГЭ поставляет в ВУЗы страны очень слабых абитуриентов и каждый институт вынужден решать данный вопрос сам. «Московский политех - это новый большой университет, которые поменял подход к образовательной деятельности и к отбору талантов. ЕГЭ не позволяет отобрать таланты. Система отбора талантов есть в МГУ через их олимпиады. Но один МГУ не в состоянии обеспечить потребности страны. В этом же направлении сейчас развиваются также Бауманский университет, Московский авиационный институт и классические инженерные школы в Томске, Санкт-Петербурге и Новосибирске», - рассказывает декан факультета инженерного менеджмента РАНХиГС Сергей Серебренников.
Конечно, два десятка ВУЗов не закроют все нужные государству вакансии, но по словам Серебренникова свет в конце тоннеля все-таки есть и Ливановская система в любом случае отойдет на второй план, в том числе в рамках Национальной технологической инициативы - госпрограммы мер по поддержке развития в России перспективных отраслей, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики. В рамках НТИ сформировалась среда из вузов, инженерных центров и идеологов изменения образования, благодаря которым происходят позитивные изменения.
Теперь вся надежда на нового министра образования, которая уже заявила о пересмотре отношения к ЕГЭ и будем надеяться, что слова тех, от кого завтра зависит технологический рывок страны не утонут в куче проектов, бумаг и обсуждений.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/балтийский-завод-вынужден-сам-обучать-себе-инженеров-и-техников/