24 августа 2016
Московский международный автосалон стал местом премьеры инновационного транспортного средства, разработанного научно-исследовательским центром НАМИ. Автобус будет не только обходиться без водителя, но и подгонять маршрут под каждого пассажира.
Разработанный специалистами НАМИ автобус под названием "Шатл" рассчитан на 12 пассажиров (6 сидячих мест и 6 стоячих) и представляет собой "чистопородный" электромобиль.
На выставочном экземпляре установлен привычный электромотор мощностью 27 л.с., но в перспективе планируется использовать мотор-колеса, увеличив тем самым доступное для пассажиров пространство. Добиться приемлемого запаса хода (200 км на скорости в 25 км/ч) позволяет низкая масса автобуса - ее в свою очередь удалось добиться благодаря активному применению композитов.
Длина инновационной маршрутки - 4,5 метра, ширина - 2 метра, высота - 2,5 метра.
Впрочем, наибольший интерес вызывает не конструкция автобуса, а концепция его использования. По мысли разработчиков, беспилотник надо будет не ждать на остановке, а вызывать с помощью смартфона, указав пункт назначения. При этом электронный "мозг" маршрутки сам решит, как быть - везти пассажира в этот пункт или до ближайшей точки пересадки на более скоростной вид транспорта. В итоге автобус не будет ездить по фиксированной линии, а регулярно будет перепрокладывать маршрут с учетом нужд пассажиров.
В настоящий момент опытный экземпляр автобуса уже используется для перевозки сотрудников по территории НАМИ - вызвать его можно с помощью специального мобильного приложения. Организовать серийный выпуск беспилотных маршруток планируется к 2018 году, причем ключевым партнером проекта должен стать завод КамАЗ.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/беспилотная-московская-маршрутка-сама-решит-кого-куда-везти/