Европа чем-то торгует с Крымом в обход санкций

Aug 19, 2016 00:23


19 августа 2016
Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовал интересные данные. Оказывается европейские компании торгуют с Крымом наплевав на санкции. Правда, делают это они скрытно - прибегая к различным уловкам.


Призрачные корабли

В начале декабря 2015 года судно по название General вышел с сине-желтым флагом Республики Палау. Корабль прошел через Босфор - канал, связывающий Мраморное море с Черным.

Корабль направлялся в сторону Украины. Его официально заявленный маршрут: Немрут-Бей (недалеко от турецкого города Измир на берегу Эгейского моря) в Херсон (портовый город на юге Украины).

Но 4 декабря судно зашло в гавань Севастополя. В течение 10 дней на General был отключен международный радар слежения, и только 14 декабря он был включен, а судно вернулось в турецкий порт.

Очевидно, что General до Херсона так и не дошел.

В соответствии с международными стандартами навигации, каждое судно должно иметь электронный "навигатор", связывающий его с глобальной системой, которая отслеживает суда по спутникам. В результате, за движением судов можно смотреть с помощью сайта.



General принадлежит ливанской компании New Marine Co, но в открытых ливанских реестрах такого корабля нет. Чей это корабль в реальности - загадка.

Европейские флаги

16 июня 2014 года, через несколько месяцев после того, как Крым вошел в состав России, Украина закрыла полуостров для международного судоходства, а ЕС и США ввели соответствующие санкции.

Несмотря на это, сотни судов, плавающих под флагами разных стран продолжают посещать полуостров.

Согласно данным, собранным Государственной гидрографической службы Украины, Министерства инфраструктуры Украины и другими организациями, по состоянию на июнь 2016 года, 602 судов вошли крымские порты. Большинство из них либо зарегистрированы в России, либо купили российские флаги.

Европейцы делают бизнес с Крымом, несмотря на санкции. За последние два года вошли в Крым: 24 судна под флагами стран ЕС; 43 судна, зарегистрированные в ЕС; 22 судна, принадлежащих бенефициарам из ЕС.

Например, судно MS Südkap, принадлежащий немецкой компании Крей Schiffahrts GmbH в конце июля 2014 находилось в Керчи. Как они это делают? Капитан корабля объяснил это просто:

"Наши судна по контракту с третьими лицами перевозят грузы. У нас есть список исключений, куда наши суда не заходят по тем или иным причинам. Этот список обсуждается с каждым конкретным подрядчиком. Что касается Крым, то мы не имеем определенную позицию по данному вопросу, как и весь остальной мир... "

Посольство Германии на Украине пообещало поговорить с компанией, но чем закончился разговор - неизвестно.

Но, например, посольство Греции вообще игнорирует подобные запросы от своих украинских коллег. Просто молчит, а в нужный момент подтверждает - мы за территориальную целостность Украины. Но суда флота Kriti, принадлежащие богатой семье Вардинояннис из Греции спокойно работают с Крымом.

Румыния вообще открестилась от претензий к себе, когда судно принадлежащее румынской компании JSM морской Ltd., которая в свою очередь принадлежит семье сирийского бизнесмена Джохара Хасана стало работать в Крыму, под сирийским флагом. Посольство Румынии на Украине заявили, что Румыния контролирует только корабли, которые ходят под румынским флагом.

Изменение флагов

Судно может принадлежать компании из одной страны, но ходить под флагом другого и легко менять флаг, если это не противоречит законам.

Например, турецкие суда компании Palmali Group (более 100 судов) меняют флаги, когда направляются в Керченский залив: они поднимают то украинские, то российские флаги.

Постоянный адрес статьи: http://xn----8sbeylmcibxhm5j.ru-an.info/новости/европа-чем-то-торгует-с-крымом-в-обход-санкций/

Корабль, Румыния, Крым, Европа, Украина, суд, Россия, Европейский Союз, санкции, посольство

Previous post Next post
Up