13 мая 2016
После встречи «Друзей Сирии», прошедшей в Париже 9 мая, на границах Сирии проявились признаки военной эскалации с вполне конкретными инициаторами. Так, президент Турции Реджеп Эрдоган анонсировал сегодня намерение ввести войска на приграничную территорию Сирии в районе города Аазаз, под предлогом защитить турецкий город Килис от ракетных обстрелов ИГ*. Показательно, что заявление прозвучало после переговоров с саудовским королём Салманом. Однако обе стороны связали свои скромные планы открытой интервенции с политической волей
главного зачинщика войны в Сирии - Вашингтоном.
Эрдоган сослался на то, что пока не получил «желаемой поддержки» от союзников в Сирии, которые имеют там войска. МИД Саудовской Аравии также связал отправку войск для борьбы с ИГ с США, отказавшись от односторонних действий. Однако за внешней сдержанностью Саудиты продолжают поставлять в Сирию оружие для различных подразделений «Аль-Каиды» («Фронт ан-Нусра», «Джейш аль-Ислам» и др.).
Об этом косвенно свидетельствует срочная закупка Иорданией, известной как младший двор Саудитов, у Пентагона противотанковых ракетных комплексов TOW (ПТРК). Причём, вопреки обыкновению, объём и сумма контракта американской компанией-изготовителем Raytheon не разглашаются.
Повод подозревать Иорданию в снабжении саудовских боевиков даёт размещение на её территории американской базы по подготовке «умеренной вооружённой оппозиции» (первоначально Сирийской свободной армии/ССА) численностью 3 тыс. боевиков. Вопреки анонсу Пентагона в сентябре 2015 года, в связи со скандалом о подготовке 5 боевиков ССА на $5 млн., он так и не был выведен в Турцию. Там же разместился американский логистический центр во главе с генералом Пентагона Джоном Райтом, предназначенный для управления буферной и бесполётной зонами, которые США планировали установить от Дераа до Дамаска, чтобы оккупировать с юга.
Кроме того, к Иордании примыкает свыше 250 кв. км сирийской территории, находящейся под контролем ИГ. На фоне турецких манипуляций на границе с Сирией эта территория также содержит большой потенциал для оправдания военной защиты от террористов.
Так, Германия уже выделила иорданскому королевству $28 млн. на закупку БМП Marder для защиты границы с Сирией. Однако с учётом свободного трафика террористов через сирийско-иорданскую границу всё это многомиллионное вооружение может оказаться в руках антирежимных сил. Финансовая помощь Германия подтверждает мнение экспертов о том, что под миграционным соглашением с Турцией также скрывается финансирование войны против Сирии.
Напомним, что когда всё внимание после сбивания российского Су-24 в ноябре прошлого года было приковано к турецкому трафику, иорданский спокойно действовал в тени этой шумихи. Так, в пригороды Дамаска Гуту и Дераа тогда было направлено более ста машин с боеприпасами и пополнением для ИГ и «Фронта ан-Нусра», а в двух других пригородах Думе и Харасте резко увеличилось количество боевиков саудовской группировки «Джейш аль-Ислам».
Всё это свидетельствует о том, что центр американского командования в Иордании взял на себя кураторство террористического трафика на юге Сирии. Турецко-иорданская симметрия подтверждается также равным распределением мест в «Высшем комитете по переговорам», где северная и южная группы боевиков получили по четыре места.
Действия американских союзников в Сирии выдают отнюдь не то, что Вашингтон заявляет официально. Никто из союзников не выдаёт своего реального лагеря в сирийской войне официально. Исключение составляет лишь Катар, который публично признал террористическую группировку «Ахрар аш-Шам» «умеренной». Тем не менее, невозможно сражаться на поле боя одновременно за джихадистов и Республику и при этом симулировать положение на третьей стороне.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbaa3aibxhck.ru-an.info/новости/турция-и-иордания-готовятся-ввести-войска-в-сирию/