Елена Любимова, 25 апреля 2016
Религия - это очень старый и эффективный способ одурачивания больших масс населения. Церковная Корпорация - это самая большая и мощная паразитическая организация на планете. Её стараниями веками обманывается вся цивилизация...
Библейские картинки. Часть 17
Автор - Елена Любимова
Для противодействия христианскому мракобесию, снова усиленно навязываемому русскому народу, мы продолжаем публиковать здесь фрагменты нашей книги
«Библейские картинки или Что такое “божья благодать”?». Возможно, прочитав Библию - основной документ организации, в которую их так навязчиво зазывают - люди задумаются о том, что на самом деле, а не в распиаренных многочисленных «толкованиях» работников христианской корпорации, там написано. Возможно, задумавшись, они зададут себе вопросы, часто недоумённые, которые обязательно возникнут при чтении сего документа. Например, такой, почему история, генеалогия, культурная традиция и моральные нормы древних евреев навязываются другим народам со своей историей, генеалогией, культурной традицией и моральными нормами, зачастую намного превышающие навязываемое, в качестве священных? А, ответив для себя на этот и другие вопросы, люди решат для себя, разумно ли вступать в организацию, главная книга которой проповедует то, что проповедует. Скопировать себе нашу книгу можно без всяких ограничений по указанной ссылке. Мы даже безплатно даём вёрстку для издания в типографии и обложку. Прочтите эту книгу, возможно, она поможет вам противостоять настырной рекламе мракобесия, которая льётся изо всех щелей на наши головы.
Как нас зомбируют церковники…
Фрагменты из книги «Библейские картинки или Что такое “божья благодать”?»
Дмитрий Байда, Елена Любимова
Картинка 35. «Притчи Соломона». Жемчужина N 2 или «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду»
«И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей ... и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять» (3 Цар. 4:30-32).
«Книга притчей Соломоновых» состоит из 31 главы. И ни одна из них, как оказалось после прочтения, не содержит ни единой притчи. Поясним. Притча - «В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ» (сло-варь Ожегова). Притча - «Рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение» (словарь Ушакова). Примером притчи может служить сказка Пушкина о рыбаке и рыбке, басни Крылова. В Библии также есть многочисленные примеры притчей. Например, пророк Нафан рассказал царю Давиду, как богач отобрал у бедняка единственную овечку (2 Цар. 12:1-7). Иисус общался с простыми людьми с помощью притч (притчи о блудном сыне (Лук. 15), о богаче и нищем Лазаре (Лук. 16), о судье и вдове (Лук. 18), об умном царе (Лук. 19), о винограднике (Лук. 20). Однако, никаких иносказательных рассказов, имеющих поучительный характер, в «Книге притчей Соломоновых» нет. Она содержит большое количество пословиц, поговорок, советов, наблюдений, высказываний на различные темы, в которых ничего иносказательного и высокомудрого и близко нет: уважай родителей, слушайся старших, не ленись, не обманывай, не прелюбодействуй, не воруй и т.п. Давид Найдис, в своей блестящей книге
«Библейская правда» пишет об этом следующим образом:
«Так, какие же особые перлы мудрости содержит "Книга притчей Соломоновых"? В ней содержится более семисот изречений, из которых: "…7 открывают нам, что, оказывается, быть богатым гораздо лучше, чем быть бедным. Но в то же время, утверждают 7 других изречений, доброта, - лучше богатства. Из 17 поговорок мы с удивлением узнаём, что лень губит человека. 55 поговорок убеждают нас, что быть умным гораздо приятнее и полезнее, чем быть глупым. В 12 поговорках тонко подмечено, что слова - серебро, а молчание - золото. 69 наставлений настаивают на том, что лучше быть праведным, чем быть нечестивым. Потому что праведники будут жить вечно, а нечестивые погибнут. 26 поговорок учат говорить правду и ходить прямыми путями. Что иногда делают даже те, кто не читал притчей Соломона. 6 поучений адресованы прямо торговцам и советуют им чаще проверять правильность весов, очевидно, на случай контроля. 8 поговорок терпеливо учат нас, что надо слушаться старших. "Скромность украшает человека! " - деликатно намекают нам 18 поговорок и пословиц. Слова разные, но смысл один.
В то же время, утверждение, что не следует желать чужого добра, то есть, содержание десятой заповеди, содержится только в одной-единственной поговорке. Возможно, эта идея ещё не была в те времена так популярна, как сейчас. "Слова надо подкреплять делом! " - говорится в 5 оригинальных поучениях. "Доброе слово и кошке приятно" - в одном экземпляре. Также, в полном одиночестве находятся пословицы и поговорки, вмещающие такие свежие мысли: "бойся развратной жены"; "не рой другому яму"; "люби ближнего"; "не верь сплетням"; "не ругайся! ". 9 поговорок утверждают, что мудрость - это страх Господень. "Не ручайся за посторонних" - 6 поговорок. "Женщина должна быть умной" - 3. "Бойся сварливой жены" - 4. "Не ленись наказывать детей розгами" - 8. "Соблюдай заповеди" - 6. "Живи в страхе Господнем" - 13. "Почитай родителей" - 4. "Не свидетельствуй ложно" - 3. Делай добро" - 2. "Будь отходчив" - 3. "Не ходи к чужим жёнам" - 6. "Не полагайся на разум, а надейся на Бога" - 2"».
Вот это да-а. Какие оригинальные мысли. Явно до Соломона никто не догадался, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. И, конечно же, именно он является первооткрывателем кармического закона под названием «не рой яму другому». Среди этих «вершин» восточной мудрости, хотя и исчезающе редко, встречаются и довольно вменяемые наблюдения:
«Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе» (Притч. 12:9).
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14:13).
«От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Притч. 14:23).
«Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Притч. 15:17).
Однако больше, всё-таки, вот таких высокомудрых перлов:
«Богатый господствует над бедным, а должник делается рабом заимодавца» (Притч. 22:7).
Кто бы мог подумать!
«Весёлое сердце делает человека весёлым, а при сердечной скорби дух унывает» (Притч. 15:13). Ну, да! Голодный желудок делает человека голодным, а от недостатка сна человек хочет спать.
«Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: "это не грех", тот - сообщник грабителям» (Притч. 28:24). Да? А мы-то хотели брать с них пример!
«Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его» (Притч. 16:26). Никогда бы не подумали!
«С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо» (Притч. 18:23). А мы-то думали, что наоборот!
«Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником» (Притч. 24:8).
А того кто замышляет ограбление называют гробоумышленником, да?
«Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов» (Притч. 14:4). Ясли также пусты, где нет коней, овец, ослов и т.п. Но и это ещё не всё. Чем дальше - тем благозвучней:
«Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная» (Притч. 11:22).
«Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его» (Притч. 12:4).
«Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба» (Притч. 19:13).
«Нашел ты мёд - ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться и не изблевать его» (Притч. 25:16).
«Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Притч. 26:11).
Частенько «высокохудожественность» библейского языка берёт верх над смыслом.
«Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей» (Притч. 16:24).
«Человек бедный и притесняющий слабых то же, что проливной дождь, смывающий хлеб» (Притч. 28:3).
«Слова наушника - как лакомство, они входят во внутренность чрева» (Притч. 26:22).
Одной из отличительных особенностей «Притч» является то, что одна и та же «премудрость» записывалась по несколько раз, правда в разных местах и разными или почти разными словами. Возможно, следуя свежеоткрытой соломоновой мудрости - повторение мать учения.
«Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи» (Притч. 14:5).
«Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи» (Притч. 14:25).
Или:
«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме» (Притч. 21:9).
«Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» (Притч. 21:19).
«Притчи» отличаются также и тем, что содержат обилие советов и наставлений на одну и ту же тему, но противоположных по смыслу.
«Подарок у человека даёт ему простор и до вельмож доведет его». (Притч. 18:16)
или
«Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху - сильную ярость» (Притч. 21:14).
Но ведь, «Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить». (Притч. 27:15), с другой стороны «Многие заискивают у знатных, и всякий - друг человеку, делающему подарки» ( Притч. 19:6).
Так, что же делать бедному верующему? Давать или не давать «подарки»?
В то же время, по вопросу материального благосостояния, «Притчи» высказываются однозначно - это дело хорошее. Бедный никому не нужен. «Бедный ненавидим будет близкими своими, у богатых - много друзей» (Притч. 15:20, 19:4).
Однако, при одном маленьком условии - состоятельные люди должны веровать в Иегову, в противном случае: «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» (Притч. 28:6).
Для кого лучше - понятно. Им также было выгодно превратить людей в бездумное и безвольное стадо:
«Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми» (Притч. 16:19).
«Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» (Притч. 28:26).
«Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь» (Притч. 29:23).
Надо иметь в виду, что хождение в «мудрости», как и хождение «прямыми путями», в отличие от «кривых», предполагает одно - веру в Иегову. Те, кого «Притчи» называют умным, добрым, непорочным, праведный, исповедуют иудаизм. «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою» (Притч. 4:25). Все остальные, у которых кривые глаза и ресницы, являются своенравными, нечестивыми, неправедными, словом, грешниками. Завидовать последним, если они были богаты, не стоило по одной простой причине: «...богатство грешника сберегается для праведного» (Притч. 13:22). А праведные кто у нас? То-то.
Выводы
1. Давайте сначала отдадим должное автору и вспомним, кем был царь Соломон и как он дошёл до жизни такой. А сейчас кратенько вспомним следующее: Соломон был седьмым (!) сыном царя Давида. Тем не менее, паренёк он был ушлый и сумел пробраться на трон раньше своих братьев и этим, скорее всего, заслужил уважение библейских идеологов и удостоился многократного упоминания в Библии. Да ещё он смастерил по домику - себе и Иегове. Однако, в Библии нет ни одного мало-мальски убедительного свидетельства о том, что интеллект Соломона превосходил среднееврейский уровень того времени.
2. Соломонова книга не содержит ни одной притчи! Она содержит множество различных высказываний, советов, по большей части малопонятных; изречений; наблюдений; нравоучений и т.п. Возможно, в те времена для евреев эти слова и были чем-то непостижимым, но для нас это - банальности, к тому же, очень плохо переведённые и написаны весьма корявым языком. Как остроумно пишет Давид Найдис «Подобные притчи каждый из нас способен выстреливать по одной в минуту, не отрываясь от просмотра мыльной оперы. Вот Вам образцы для подражания:
«Кто делает добро, того называют добрым».
«Кто делает глупости, того называют глупцом, а кто говорит притчами, того называют Соломоном».
«Кто верит, того называют верующим, а того, кто не верит, называют неверным и тут же, по древним мусульманским законам, убивают».
Вообще-то хвалёная Соломонова мудрость подозрительно напоминает народный фольклор, старательно собранный ретивыми слугами, но бездарно скомпонованный, ужасно переведённый и неряшливо отредактированный.
3. Удивительно, но факт. В этом потоке Соломонова сознания нет никаких наставлений о чести, порядочности и совести, категорического запрета на ложь и обман вообще, а не только своих соплеменников и своего бога, нет никаких чётких и недвусмысленных наставлений и понуждений на созидательный труд, нет ничего о важности чистоты души и помыслов, а также даже каких-то намёков на свободу воли и выбора, которым бог якобы наделил всех людей. Вышеперечисленных понятий у соломоновой «мудрости» не встречается вообще! Показателен тот факт, что в Ветхом Завете, напечатанном убористым текстом на 1000 страницах, слово «честь» встречается только 19 раз, да и то, в основном в выражениях типа «оказать честь», «в честь кого-то». В смысле «человеческое достоинство» оно встречается только 1 раз, как и слово «совесть». Вдумайтесь: 1 раз на 1000 страниц!..
4. Несмотря на готовый для передирания материал, безрукие (или безголовые) библеписцы не смогли преподнести его в удобочитаемом виде. Вероятно, тематическая мешанина, многократные повторения одного и того же, противоречивые высказывания, жуткое косноязычие и неуважение к склонениям - были призваны работать на поддержание мифа о «сложности и мудрости» Соломоновых творений: «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими» (Притч. 6:12-13).
5. Ниже предлагаем Вашему вниманию ещё несколько образчиков «утончённости форм» самой мудрой из всех восточных мудростей:
«Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнётся» (Притч. 10:10).
«Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст» (Притч. 14:7).
«Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду» (Притч. 17:26).
«Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость» (Притч. 13:16).
«Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Притч. 18:2).
«Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала"» (Притч.30:20).
Аминь!
Картинка 36. «Екклесиаст». Жемчужина N 3 или «суета сует», как источник острой хронической депрессии
В «Книге Екклесиаста или проповедника» записаны слова некоего «Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме». Само слово «Екклесиаст» греческого происхождения и является переводом еврейского названия «Кохелет» (от кохал - собрание) - говорящий в собрании, т.е., проповедник. Авторство приписывают, угадайте с трёх раз, кому. Конечно же, «еврейской мудрости во плоти» - царю Соломону, кому же ещё.
О чём эта «Книга проповедника или проповедника»? Автор поставил себе задачей, ни больше, ни меньше, как «исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом». Отбросив ложную скромность (чего уж там, что есть, то есть), этот иерусалимский царь сам себя назвал самым великим и мудрым из всех предыдущих царей (а всех предыдущих царей было аж целых 2 - Саул и Давид). В результате этого «тяжёлого занятия», автор пришёл к выводу, что всё есть «суета сует». «Суета сует, - сказал Екклесиаст, - суета сует, - все суета!» (Еккл. 1:2). Такими словами начинается книга, а все дальнейшие рассуждения в течение 12 глав призваны обосновать этот «жизнеутверждающий» вывод.
Начал автор с познания мудрости, безумия и глупости, а также приобретения некоего «знания». Читателей к сожалению решили не посвящать в суть научных экспериментов и философских изысканий и даже не намекнули, каким образом и какие знания «видело сердце» автора. Предложили поверить на слово, что всё это - пустое «томление духа», ибо «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18).
На первый взгляд звучит даже несколько возвышенно: «Во многой мудрости ...»
Да для эпиграфов ну просто незаменимая вещь. Главное первоисточник-то, какой солидный - «Книга книг» про суету сует. А на второй взгляд появляется догадка о том, кто явился инициатором уничтожения древних библиотек и кто расправлялся с теми, «кто умножает скорбь». Особенно это может быть созвучно тем, кого с детства отучили думать - не нужно стремиться к знаниям, а то скорбь умножится. Умный дядя Соломон попробовал, так скорбел потом всю свою оставшуюся царскую жизнь. Только «дядя» не уточнил, как узнать, что, вот столько мудрости - много, а вот столько - в самый раз? В чём он её измерял?
После интеллектуальных изысков, автор решил «испытать себя весельем и насладиться добром», а также немного попить винца. Как веселился автор, нам также неизвестно, поэтому ни возразить, ни поддержать его вывод, что смех есть глупость, не представляется возможным. Кроме того, автор так и не определился с весельем вообще, оставив вопрос: «что оно делает?» без ответа. Распивание спиртных напитков не совсем явно, но тоже отнесено в категорию глупых занятий. Далее автор пустился в «наслаждение добром». Вот этот аспект «познания» представлен самым подробным образом. Царь «занялся» постройкой домов; посадкой виноградников, разведением садов; завёл большое количество слуг и домочадцев, домашних певцов и певиц; собрал много серебра, золота и драгоценностей. Несмотря на то, что занятия эти приносили автору удовлетворение, всё-таки он делает знакомый нам вывод про суету и томление духа, добавив нечто новенькое - «и нет от них пользы под солнцем». Странно, что от домочадцев, садов и виноградников нет никакой пользы.
«И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета!» (Еккл. 2:18-19).
«Потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое!» (Еккл. 2:21).
Кто же этот человек, который якобы не трудился, но имеет права на всё имущество страдальца. Это может быть либо сын-первенец, либо, в случае бездетности, управляющий (Быт. 15:2 - Авраам боялся, что его добро достанется его управляющему Елиезеру). Сомнительно, что и один, и другой могли позволить себе «не трудиться». Странные какие-то чувства по отношению к близкому человеку - ревность или зависть, что ли. Мол, я надрывался, а ты - на всё готовенькое. Вот оно, оказывается, в чём дело. Жаба задавила «мудрого» царя: пашешь, пашешь, потом бац - умрёшь, и кто-то «после» будет пользоваться нажитым тобой добром, причём, неизвестно, приумножит или растранжирит. Кроме того, что наследничек готовится присвоить «всё нажитое непосильным трудом», есть опасность, что сразу набежит полчище не таких близких родственников-нахлебников. И чем богаче человек, тем больше «потребляющих его имущество».
Оказалось, что, по мнению автора, наживание добра - дело хлопотное и бессмысленное. Тут он прав на всё 100%. Творчество и накопительство - разные вещи. Ведь даже если сделать гроб с кладовкой, много добра туда не поместишь... В общем, куда ни кинь - везде клин. Будешь много трудиться, придёшь к успеху - зависти не оберёшься. Тяжёлый и кропотливый труд не гарантирует финансового успеха, в результате может оказаться, что человек, «как вышел нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл. Какая же польза ему, что он трудится на ветер?» (Еккл. 5:14-15).
Праведная жизнь (по уставу Иеговы), оказывается, совершенно ничего не гарантирует в жизни: «праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников» (Еккл. 8:14). Да и сама мудрость не имеет никаких преимуществ перед глупостью, ибо «мудрый умирает наравне с глупым» (Еккл. 2:16). Досталось и «венцу творения». По Екклесиасту люди «сами по себе животные, потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все - суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» (Еккл. 3:18-21).
Хотя Екклесиаст нашёл-таки одного достойного мужчину. Для этого дотошному исследователю пришлось ознакомится с 1000 личных дел претендентов. И как Вы думаете, кто оказался самым достойным? Об этом Библия умалчивает. Но, легко догадаться, что это, наверняка был сам автор исследования и председатель жюри. А вот среди женщин достойных не оказалось. Вообще женщина - «горче смерти», «она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы» (Еккл. 7:26). Нет на свете и справедливости: «одна участь праведнику и нечестивому, доброму и (злому), чистому и нечистому» (Еккл. 9:2).
Пытаться что-либо изменить - бесполезно, потому что в мире нет и не может быть ничего нового: «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. I:9). В итоге автор, страдающий острой формой хронической депрессии, делает вывод о никчемности и ненужности жизни. «И возненавидел я жизнь; потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа!» (Еккл. 2:17). Может сложиться ложное впечатление, что, несмотря на всю меланхолическую безнадёгу, эта книга лишена отличительных особенностей предыдущих «Соломоновых премудростей». Увы, стиль повествования и этой «жемчужины» остался неизменным. Сохранились и многочисленные противоречия, и непонятные частенько лишённые смысла высказывания, а также многочисленные банальности, выдаваемые за вершину еврейской философской мысли.
«Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне важною: Город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвел против него большие осадные работы; Но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке. И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают» (Еккл. 9:13-16).
Ну, почему же не слушают - город-то спасли. Вот бронзовый бюст не соорудили, это да. На один и тот же вопрос эта книга, как всегда, даёт два противоположных ответа. Так, например, многократно утверждается бесполезность и бессмысленность человеческого труда: «Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!» (Еккл. 2:23). Однако, «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля» (Еккл. 5:17, 3:22).
С одной стороны, женщина «горче смерти», с другой - «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем» (Еккл. 9:9).
С одной стороны, веселье - суета, с другой - «И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем» (Еккл. 8:15).
А вот - примеры некоторых банальностей и малопонятных «мудростей»:
«Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них» (Еккл. 10:9).
«Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро» (Еккл. 10:19).
«Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить» (Еккл. 10:10).
«Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город» (Еккл. 10:15).
«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Еккл. 11:1).
Так, каков же всё-таки вывод из этих многочисленных «тонких» наблюдений? Да всё тот же - «бойся Бога и заповеди его соблюдай» (Еккл. 12:13), потому, что ничего другого тебе не остаётся, раб Божий. Сколько бы ты не старался, никогда тебе не постичь природы вещей, никогда ты не поймёшь причин того или иного явления. Поэтому, не дёргайся и прилежно изучай Святую книгу. «А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать утомительно для тела» (Еккл. 12:12).
Выводы
1. «Книга Екклесиаста» очень похожа на «Книгу притч». И хотя в ней прослеживается единая идея и некоторая связность изложения, всё же текст представляет собой дикую смесь банальностей, изобильно разбавленных наборами несвязанных, но «умных» слов, безусловно могущих нести мудрость, если их правильно расставить. В результате образовались такие перлы:
«Есть зло, которое видел я под солнцем, это - как бы погрешность, происходящая от властелина; Невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко» (Еккл. 10:5-6).
«И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета» (Еккл. 11:10).
«Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них» (Еккл. 9:12).
«Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго» (Еккл. 9:18).
«Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Еккл. 10:8).
«Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце» (Еккл. 11:7).
«Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет» (Еккл. 11:3).
Что и говорить, зело мудрые мудрости выдавал дед Соломон Екклезиастович своим овцам... Совсем, как незабвенный Виктор Степанович Черномырдин, дай ему его бог здоровья и долгие лета.
2. Чему же нас учит Екклесиаст Соломон Давидович? Слово «суета» и его производные встречается в тексте 39 раз. Это, дорогие рабы Божьи, для того, чтобы вы крепко запомнили, что всё, что бы вы ни делали - есть тлен, прах и бессмыслица. Не стремитесь к познанию - обретёте душевное беспокойство; не занимайтесь бизнесом - алчные домочадцы присвоят результаты вашего труда; не читайте большое количество книг - головка болеть будет. И, вообще, раз уж самый мудрый еврей Соломон не решил, «что хорошо для человека», то остальным и подавно не светит. Человека сначала опускают, заставляют почувствовать свою ничтожность, отбивают охоту к самостоятельному мышлению, развитию, а потом выступают в роли благодетелей - выдают свою библейскую «панацею» от всех страхов и опасностей бытия: Ты, главное, бойся Бога и выполняй заповеди, а мы, евойные слуги, потом, может быть, скажем вам, когда плясать и разбрасывать камешки по соседским огородам. К превеликому сожалению духовных пастухов и к счастью для их овец с остатками мозгов, на Земле существует кое-что, помимо пресловутой Книги книг с «мудрой» еврейской лирикой.
3. Различные хвалебные отзывы о «Книге Екклесиаста», после её прочтения оставляют нас, по меньшей мере, в недоумении.
«Екклесиаст - любимая книга скептиков. Это - великая проповедь Соломона, адресованная иудейским юношам и написанная им в глубокой старости. Это - его “лебединая песня”, рассказ об ошибках, сомнениях, заблуждениях, поисках смысла жизни. Это - послание Бога, обращённое к сомневающимся сердцам, великая, очень важная книга».
Вся эта напыщенная глупость вызывает только жалость к иудейским юношам и девушкам, мужчинам и женщинам, мальчикам и девочкам, читающим откровения Екклезиаста Давидовича. Их подставили гораздо круче других. Их отучили думать гораздо раньше других. Их жизни исковеркали значительно более жестоко, чем другие. Представьте себя на мгновение на месте людей, которых в течение многих поколений приучали противопоставлять себя всему остальному человечеству, всех обманывать, всех считать врагами и всех ненавидеть. Причём, абсолютно безосновательно! Ничем хорошим для нас всех это не закончится.
Фотография времен второй ливанской войны. Надпись - «Насралле с любовью от израильских детей».
Продолжение следует…
Скачать себе нашу книгу
«Библейские картинки или Что такое “божья благодать”?» Н.В. Левашов. О Боге Яхве
Click to view
Н.В. Левашов. С какой целью бог Яхве избрал евреев
Click to view
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте
«Ключи познания». Все Конференции - открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся и просыпающихся…
Рубрики: |
Религия |
Сионизм |
Власть паразитов
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbbgfqe2bhcb0bn.ru-an.info/новости/религия-это-не-развитие-не-православие-и-не-духовность-религия-это-обман-библейские-картинки-часть-17/