04 января 2025
Около 40 самолетов МС-21 и SJ-100 в различной степени готовности находятся на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех), это сделано для ускорения производства после сертификации российского облика машин, заявляют в ОАК. Об этом сообщает ТАСС.
«На данный момент в производственном центре „Яковлев“ в Комсомольске-на-Амуре находится свыше 20 самолетов SJ-100 в различной степени готовности. Аналогичный задел сформирован на Иркутском авиационном заводе по проекту МС-21. Изготовление планеров самолетов „впрок“ не является проблемой - напротив, это решение, направленное на ускорение производства после сертификации российского облика машин», - говорится в сообщении.
В ОАК отметили, что начало серийного производства и завершение сборки этих самолетов в соответствии с производственным планом начнется после окончания летных испытаний и сертификации отечественных систем. «На данный момент нет оснований говорить о сдвигах сроков испытаний и сертификации, проекты находятся в графике», - подчеркнули в ОАК. В Ростехе сообщили, что предприятия, занятые в программе гражданского самолетостроения, работают в соответствии с утвержденной комплексной программой развития авиационной отрасли, где отражены актуальные количественные параметры и сроки поставок.
Сегодня проект импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 находится на этапе сертификационных летных испытаний в частично импортозамещенном облике с франко-российскими двигателями SaM-146. «В этом облике уже выполнено порядка 30% от запланированного объема полетов, системы работают стабильно, полеты совершаются практически каждый день, иногда - два раза в день», - сообщили в ОАК. В начале 2025 года корпорация ожидает получение летных двигателей ПД-8, после чего еще два опытных образца самолета будут переданы на летно-испытательную станцию для наземных отработок и подготовки к летным испытаниям. Сейчас эти машины задействованы в наземных частотных испытаниях и отработках по установке пассажирского салона, пояснили в ОАК.
Два опытных образца МС-21 готовятся к сертификационным испытаниям на Иркутском авиационном заводе. «Первый из них - в частично импортозамещенном облике - находится в высокой степени готовности к первому полету. Полностью российский образец должен приступить к испытаниям весной 2025 года», - сообщили в корпорации. В Ростехе отметили, что в рамках работы над отечественными лайнерами импортозамещается порядка 80 систем, каждая из которых имеет свой цикл производства и сертификации.
«На сегодняшний день основной и самой затратной по времени и усилиям задачей является проведение полного цикла испытаний в различных режимах полета, с различными конфигурациями внешних условий и отказов - именно этой работе будет посвящен 2025 год», - констатировали в ОАК.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/40-самолётов-мс-21-и-sj-100-в-различной-степени-готовности-находятся-на-предприятиях-oаk/welcome-1-8-2/