Экипаж упавшего под Коломной SSJ-100 проявил настоящий героизм

Jul 13, 2024 08:48


13 июля 2024



На ремонтный завод, где проходил обслуживание упавший под Коломной "Суперджет", пришли следователи. Изъята документация о проведенных работах и образцы топлива, которым был заправлен лайнер.

Место падения лайнера компании "Газпром-авиа" оцеплено. Здесь сейчас работают следователи, криминалисты, эксперты и пожарные.

Самолет рухнул в лесу неподалеку от Коломны. Многочисленные очевидцы услышали звук падения, и над лесом у коломенской деревушки Апраксино начал вздыматься черный дым.

"Лайнер "Сухой Суперджет" вылетел после ремонта с завода и направлялся в аэропорт Внуково. Однако потерпел крушение в районе деревни Апраксино в городском округе Коломна Московской области. На борту, предварительно, находились три члена экипажа", - заявила Анастасия Глущенко, представитель Следственного комитета.

За штурвалом был 53-летний командир Евгений Булавко. С ним летели второй пилот Максим Лукманов и еще один член экипажа Владислав Харламов. Булавко с 1995 года работал на предприятии "Газпром авиа". Затем уходил в "Нордстар" и вновь вернулся в "Газпром". Друзья и коллеги вспоминают его как высококлассного профессионала и хорошего человека.

По словам очевидцев, экипаж проявил настоящий героизм. Перед падением летчики буквально увели самолет от двух ближайших поселков и спасли множество жизней.

ЧП произошло во время тестового полета после ремонта. Такие перелеты лайнеры совершают каждые 250 или 500 часов.

По предварительным данным, сегодня борт находился в воздухе не более семи минут перед падением. Он вылетел в 14:52 из аэропорта в Луховицах. В 14:55 экипаж вышел на связь с диспетчером, который дал команду набирать высоту в 3048 метров. Но самолет смог достичь только 1600 метров. В 14:57 диспетчер зафиксировал снижение; лайнер устремился вниз. Экипаж не отвечал. В 15:00 самолет пропал с радаров.



Во Внукове находится часть предприятий компании "Газпром-авиа", которой и принадлежал этот самолет. С момента производства в 2014 году у самолета был всего один владелец.

"Самолет выполнял полет без пассажиров. Планируется, что расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет с участием специалистов Росавиации", - заявил Артем Кореняко, пресс-секретарь Федерального агентства воздушного транспорта.

Sukhoi Superjet 100 - это российский узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет. Перевозит до 108 пассажиров на расстояние до 4600 километров. Размах крыла - 29,7 метра. Максимальная скорость - 981 километр в час на высоте до 12200 метров.

Что стало причиной падения этого лайнера, выясняют специалисты. Самолет был оснащен французскими двигателями, запчасти к которым перестали поставляться после введения санкций в отношении России. Сертификат летной годности борта датирован 22 июля 2022 года.

После ЧП возникла путаница и многие посчитали, что речь идет о полностью импортозамещенном "Суперджете", который сейчас проходит испытания в том же районе Подмосковья.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) уже внесли ясность.

"Специалисты и разработчики окажут всю необходимую помощь при расследовании аварии. В свою очередь опытный самолет "Суперджет" с импортозамещенными системами (так называемая модификация NEW) проходит испытания в Жуковском. Он только что завершил испытательный полет и успешно приземлился на аэродроме Раменское", - заявил Станислав Зуев, директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК.

Что касается разбившегося самолета, то расследование дела только началось. Известно, что борт был застрахован. Сейчас главная задача следователей - собрать все детали разбившегося лайнера и расшифровать черные ящики.

Следователи сейчас работают и в аэропорту вылета: изымают документацию, которая касается и ремонтных работ, и топлива, которым был заправлен "Суперджет". Окончательные выводы можно будет сделать после многочисленных экспертиз.

Постоянный адрес статьи: http://xn--b1afic0afhkbk7dze.ru-an.info/новости/экипаж-упавшего-под-коломной-ssj-100-проявил-настоящий-героизм/welcome-1-8-2/

авиакатастрофа, Коломна

Previous post Next post
Up