«Не стелс, а нелетающее пресс-папье»: У Локхида уже нет мест для стоянки бракованных F-35

May 28, 2024 15:36


28 мая 2024


То, что происходит нынче со всё ещё ходящим в "новичках" американским многоцелевым самолётом-"невидимкой", иначе как военно-политическим раздвоением сознания, или попросту шизофренией и язык не поворачивается назвать.

Одна его сторона показывает нам бешеный успех F-35 Lightning II у союзников США. Тут у "Молнии-2" вроде всё ровно. Бойкие доклады израильтян, бравурные похвалы из менее жарких регионов мира, плюс более 950 контрактных самолётов. Причем многие, вроде Германии, Финляндии и Швейцарии, изначально даже не числились в претендентах на заветный "стелс".

За "стелс" борются, вокруг него плетут геополитические интриги и тайную дипломатию. В ряде стран, вроде Польши, его ждут как знак особого внимания Белого дома, обязанный вознести степень боеготовности национальных ВВС на какой-то космический уровень. Им даже наказывают, как в 2019 году наказали строптивого турецкого "султана" Эрдогана, оставив его вне программы за покупку российских "Триумфов".

"Молния-2", благодаря агрессивной рекламе и полному отсутствию конкуренции и альтернатив, фактически задушила сферу истребительной авиации Западной Европы, где даже у Франции нет ни "пятого", ни "шестого" поколения в достойных внимания концептах. А немцы покупают Ф-35 по такому ценнику, что и арабским шейхам не снился (более 300 млн долларов за единицу).



За 12 лет самолёт так и не был запущен в серийное производство и тысяча единиц была произведена в виде опытных партий. Теперь понятно, почему именно так происходит

С другой стороны грандиозный скандал вокруг Ф-35 и всей программы Joint Strike Fighter (JSF), который бушует внутри самих США, и не думает униматься. Второй месяц специальная комиссия Конгресса как грушу трясет уважаемых людей из аэрокосмического мегаконцерна Локхид Мартин и заокеанского министерства обороны на предмет нецелевых трат на разработку и производство самолёта. И не только их.

Первая же серьезная проверка состояния дел уже готового парка "стелсов", собранного не для каких-то там безропотно терпящих всё сателлитов, а для USAF, U.S. Navy и Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов, выявила вопиющую небоеспособность Ф-35. В ходе первых же проверок выяснилось, что менее 30% готовых машин можно использовать в боевых действиях. И возросшая более чем на 50% (64700 долларов) стоимость одного часа эксплуатации Ф-35 никоим образом конструктивных пробелов не закрывает.

Дошло до того, что главный оппонент проекта, зам. председателя комиссии, конгрессмен от Флориды Метт Гетц, на коллегии МО США в середине мая 2024 года, некрасиво обозвал Ф-35 "не стелс-самолётом, а нелетающим пресс-папье за 100 млн долларов".

Слово за "Молнию-2" в этой дискуссии даже пришлось замолвить самому министру обороны Ллойду Джеймсу Остину. Он заверил своего оппонента, что в подотчётном ему ведомстве делается все, чтобы убедиться в жизнеспособности проекта. Но скоро выяснилось, что и у Пентагона к "стелсу" просто масса претензий. Такая масса, что 21 мая был опубликован крайне неприятный для Локхид Мартин материал о том, что у фирмы на сегодняшний день буквально не хватает стоянок, где хранить отвергнутые представителями приемки военного министерства и ВВС США Ф-35.

Уже сейчас количество "стелс"-неликвида приближается к сотне. Про нецелевые траты на проект мы достаточно писали в материале, где ещё один яркий критик программы, полковник спецназа и конгрессмен Майк Уолтц на простых примерах показал, как раздуваются цены на отдельные детали и узлы самолёта и почему он настолько баснословно дорого стоит.



Особенно печален для Комиссии факт, что Ф-35 не смотря на баснословную стоимость программы, так ни разу и не совершил серьезных результативных действий, хотя возможностей для этого было предостаточно

Есть у этого всего ещё и третья сторона. Графа в разделе результативность. На сегодня главными подвигами Ф-35 (за 12 лет активного применения) считается расстрел иранского консульства в Сирии, одна крылатая ракета хуситов и три беспилотника. Всё это дело рук израильтян, серьезно самолёт модернизировавших, вопреки пожеланиям "локхидов".

Нигде больше он себя не проявил, а по слухам ещё и функционально оказался крайне сырым и с очень маленьким лётным ресурсом. Так что на правду больше похожа жёсткая критика "Молнии-2", чем нахваливание от операторов, многие из которых наверняка в тайне надеются, что применять его в реальных боях им никогда не придется.



Постоянный адрес статьи: http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/не-стелс-а-нелетающее-пресс-папье-у-локхида-уже-нет-мест-для-стоянки-бракованных-f-35/welcome-1-8-2/

f-35, США, Дикий Запад, армия США

Previous post Next post
Up