Черное море: Макрон начинает охоту на русские корветы, подключив авиацию

Mar 06, 2024 23:29


06 марта 2024



Три французских самолета приблизившиеся к границе России в Черном море были отогнаны российским истребителем. Как сообщило 5 марта 2024 г. Министерство обороны РФ, воздушные цели были обнаружены средствами контроля воздушного пространства.

«Для недопущения нарушения Государственной границы Российской Федерации в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил. Экипаж российского истребителя идентифицировал воздушные цели как самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3Ф и два многоцелевых истребителя „Рафаль-С“ ВКС Франции», - говорится в сообщении.

При приближении российского истребителя иностранные военные самолеты выполнили разворот от госграницы РФ и покинули воздушное пространство над акваторией Черного моря.

Российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования. В ведомстве подчеркнули, что полет Су-27 выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с самолетами иностранного государства.

В этот же день воинственный президент Франции Эммануэль Макрон призвал европейских союзников быть смелее в отношении украинского конфликта и не налагать на себя ограничений.

«Я думаю, что совершенно необходимо объяснять, что мы не собираемся налагать на себя ограничения, учитывая то, насколько мы привержены ситуации на Украине», - сказал он, комментируя свое недавнее заявление о планах ввести войска НАТО на Украину.

Примечательно, что уже через несколько дней после этого, он, видимо, передумал и заявил, что не планирует отправлять французов на помощь Киеву, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Он вновь повторял мантры о неучастии европейских стран в конфликте и уговаривал союзников «не проявлять трусость». Напомнил, глава Франции и о военной помощи Украине.

- Французы на нас обижены за то, что мы их и в Африке потеснили, и еще обиды есть, можно вспомнить и Наполеона, - сыронизировал капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин. - Макрон хочет каким-то образом показать себя в Европе главным, а на это место претендует и Шольц. Французы стараются особо не бежать впереди немцев по поставкам оружия Киеву, но пакостить, как они это умеют - из-за угла, пакостят.

Разведсамолеты и английские, и французские, и, возможно, итальянские, истребители летают. Наверное, с аэродромов Румынии. Это же один колхоз, где председателем Пентагон. Главные - американцы со своими стратегическими беспилотниками. Все работают на один результат.

Ущерб от этого есть, но, думаю, что мы справимся. Главное в ситуации с Черным морем - Одесса, Очаков, Николаев и другие города должны перейти под контроль России. Об этом уже говорили на самом верху и не только Дмитрий Медведев. Это будет 100-процентный результат, что не будут пакостить, а пока не все просто.

Исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе, капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачев отметил, что, как правило, в воздушном пространстве над Черным морем решают задачи американцы.

- Это ведется на постоянной основе и в режиме деятельности авиации, причем решающей самые разные задачи. Это и самолеты-разведчики, и противолодочники, и другие. Периодически к ним присоединяются или действуют самостоятельно силы других государств - и британцы, и французы, поэтому появление французов - не новость, хотя после их предыдущего появления прошло некоторое время.

Напомню, американцы над Черным морем и территорией Украины еще до проведения СВО проводили учения, в том числе и стратегические, когда здесь появились, как мы говорим, бомбовозы - B-52, B-1B. Они взаимодействовали с союзниками по НАТО, в том числе авиацией Турции.

Как мне представляется, важна наша реакция на происходящее. Думаю, и французы, и мы со своей стороны решали задачи демонстрационного характера. Французы так или иначе пытаются поднять статус своей уже давно увядшей с точки зрения имперскости державы, а мы стремимся продемонстрировать, что готовы реагировать на разного рода провокационные действия. Тут совпали их желания и интересы с нашими возможностями, в том числе направить некий месседж в отношении супостата (однозначно США).

«СП»: В соцсетях обсуждается массированная атака украинских морских беспилотников на один из российских кораблей. Это уже не первая атака, при этом много оснований подозревать, что помогали в этом западные страны, чьи, в частности, разведывательные самолеты и беспилотники постоянно кружат над Черным морем. Возможно ли, что в атаке на наш корабль участвовали французы?

- Думаю, что французы навряд ли участвовали в управлении катерами, но с точки зрения обеспечения вполне возможно, что французы снимали некую информацию и ею делились. Вообще, Украина тактику атак этих катеров все время совершенствует, используя возможности и новых типов БЭКов (безэкипажных катеров), и наращивая их количество.

Это действует следующим образом: над Черным морем действует супостат и возможно кто-то из союзников, они снимают информацию, рисуют картинку и осуществляют наведение БЭКов, которые запускаются из района Одессы (одесский куст - это и Южная Одесса, и Очаков, может, и устье Дуная, т.е. северо-западная часть Черного моря).

Эти катера идут в определенный район экономическим ходом, чтобы не сильно разряжались батареи, соблюдая режим скрытности, не используя радиотехнические средства (возможно, в них заложена программа, чтобы куда-то подойти), сосредотачиваются, скажем, в центре Черного моря. Когда эта группировка готова к действию, супостат подсвечивает ситуацию и наводит их в то место, где наличествуют наши силы, привлекающие внимание врага. Подходят туда и непосредственно перед атакой переходят в другой режим работы. В этом уже участвует оператор с английским акцентом, который может сидеть где-то в Одессе, он видит цель и идет прямо на нее.

Эта схема работает по американским, английским, может, французским лекалам. Украинцы самостоятельно этого сделать однозначно не могут. Вполне могу предположить, что участие украинцев в подобного рода операциях очень небольшое, ибо без вопросов, связанных с разведкой, освещением обстановки, наведением, подстветкой цели, решить эту задачу невозможно. Все эти операции осуществляют западники. Украинцы могут участвовать лишь в подготовке этих плавсредств к спуску на воду и включению мотора и, допускаю, что украинский оператор на заключительном этапе может управлять БЭКом.

«СП»: Как-то бороться с ними все-таки можно?

- С учетом обеспечения скрытности, темного времени суток, внезапности борьба с ними, к сожалению, сводится к тому, что лишь на этапе атаки мы противодействуем огневыми средствами. Надо сказать, что последние модификации БЭКов имеют элементы бронирования и из автомата можно попасть, но не поразить. Чтобы его уничтожить нужен более серьезный калибр - или пулемет, или зенитная артиллерия. Только ими можно уничтожить подобные дроны непосредственно рядом с кораблем, а это малое время, большие скорости, малоразмерность цели и другие факторы, которые способствуют боевому успеху противника.

Борьба с ними должна была бы вестись на дальних подступах, еще до рубежа атаки, но для этого нужны соответствующие силы, средства, система обнаружения вне наших территориальных вод, ближе к одесским берегам или на маршрутах перехода, или в месте сосредоточения. Для этого нужна система, которая не имела бы белых пятен, попусков, перерывов, она должна постоянно контролировать весь район северо-запада моря.

Надо решать задачу, которая решалась в советское время - обеспечение оперативного режима в зоне ответственности. Это, по сути, возможность контроля за всем, что происходит в воздушном пространстве, над водой и под водой. А это работа и радиотехнических сил, и корабельных соединений охраны водного района, и гидроакустических буев, которые в Черном море выставлялись нами. Эта комплексная система позволит исключит элементы внезапности появления противника и упредить их атаку, уничтожить на дальних подступах. Как я понимаю, у нас в этом отношении есть определенная слабина.

Решить эту задачу в полном объеме мы можем, лишь лишив Украину доступа к Черному морю. От Крыма до Измаила мы должны контролировать побережье. Военно-морские силы Украины не существуют - это данность. БЭКи - лишь малая составляющая, но имея доступ к морю, учитывая, что дроны малогабаритны и их можно транспортировать куда угодно и откуда угодно запускать (не только с берега, но и судов, которые сейчас беспрепятственно ходят по украинскому зерновому коридору, с того же острова Змеиный). Пока украинцы могут подходить к черноморской воде, эта угроза будет существовать.

Более того, с учетом боевого опыт и их безбашенности, задействования западных сил, я не исключаю провокационных действий в отношении наших кораблей, находящихся в дальней морской зоне. Я имею ввиду наши корабли в Средиземном море и базирующиеся на Тартусе. Командующий ВМС Украины Алексей Неижпапа говорил, что везде, где возможно, российские корабли будут являться для них законной целью. В данном случае он вел речь об Абхазии, где по договоренности с правительством республики в Очамчире создается наш пункт базирования.

В соответствии с его логикой, они могут использовать базы англичан на Кипре, где довольно серьезные британские силы находятся. С территории Кипра можно поставит под угрозу наши силы в Тартусе. Они могут пойти на провокационные действия подобного рода.

Постоянный адрес статьи: http://xn----8sbeybxdibygm.ru-an.info/новости/черное-море-макрон-начинает-охоту-на-русские-корветы-подключив-авиацию/welcome-1-8-2/

НАТО, Франция, Эммануэль Макрон, Чёрное море

Previous post Next post
Up