Госплан неизбежен - на примере АвтоВАЗа и цен на лады

Dec 25, 2023 11:39


25 декабря 2023


Свежайшие новости - Мантуров начал разбираться с ценами на лады и увидел, что перевозчики авто получают примерно столько же, сколько производители зарабатывают на одном авто.

Т.е. автоваз имеет всего с самобеглой коляски - полтос, а автовоз везет авто за сорокет (см. ниже прямую речь). Вот Вам и рыночная "икономика", простите "хрематистика".

Что тут можно сказать ...

Был на днях у официального дилера Лады (слово то какое поганое - дилер - какой аналог если по русски - "торговый дом" ? )

Вот стоит красавица за лям триста тридцать три, похуже , но тоже гранту брал примерно пятилетку назад в районе трехсот (обновлено - нашел чек - 371 ) .



Слова Мантурова

"В текущем году по "АвтоВАЗу" рост цен составил порядка 11%. В основном это происходит из-за усложненной логистики, курсовой разницы и стоимости заемных средств. Например, говоря о логистике, сегодня отправка Lada Vesta автовозом стоит 40 тысяч рублей за один автомобиль, при этом маржинальность по этой модели для "АвтоВАЗа" - около 50 тысяч рублей. То есть мы можем сравнить, кто здесь больше зарабатывает: перевозчики или автопроизводители. У компании большой объем кредиторской задолженности, который нужно обслуживать, поэтому рост ключевой ставки также накладывается на стоимость автомобиля", - пояснил вице-премьер.

И какое решение проблемы - предлагают - раздать 18 ярдов нуждающимся, но не прямо, а опять же через автокредиты.

"Это те же самые категории граждан, которые были и в этом году: работники образования, медицинских учреждений, участники и члены семей участников СВО и лица с ограниченными возможностями. Те параметры, которые заложены в программе - это около 18 миллиардов рублей - будут направлены в первую очередь на поддержку этих категорий", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
По актуальным условиям программы базовая скидка на автомобиль составляет 20% от его стоимости (для жителей Дальнего Востока - 25%). Под нее подпадают машины Lada, УАЗ, ГАЗ, китайские Haval (произведенные на заводе в Тульской области) стоимостью до 2 миллионов рублей, а также электромобили Evolute и "Москвич 3е", скидка на которые достигает 35%, но не более 925 тысяч рублей.

А что такое автокредит это навязанная "каска" с завышенными (есть сравнение с тем как заграницей организовано) стоимостными характеристиками т.е. из этих 18 ярдов ориентировочно половина уйдет итак лопающимся от жира банкирами же, а не автопрому.

Еще кстати надо будет разбираться сколько машин уйдет обратно в рынок по хитрым(нет) схемам перекупов.

Причем знают ведь про проблематику...

Какой реальный ответ?

Недавно писал про систему вокруг ASML - с ее ранжированием поставщиков https://aftershock.news/?q=node/1325811 . В часть из которых явно уходит и маржа, и суть. Так вот рано или поздно придется контролировать всю цепочку добавленной стоимости причем предположительно не совсем монетарными способами.

Конкуренцию не всегда и везде возможно организовывать, чтобы там в Высшей Школе Хрематистики не насвистывали на эту тему.

Но кроме контроля придется выстроить систему мотивации внутри "платформы", которой по сути является тот же автоваз или же преодолеть сопротивление не только шаек перекупов всех мастей, но и лоббистов особенно из фин сектора, что мега сложно.

Смотрите как например оказывается чудовищно трудно создать простейшую базу данных (сделает студент за выходные) с самозапретами на кредит:

Россияне смогут получить кредит только после предоставления ИНН, который нужен банкам для того, чтобы они могли проверить у клиента наличие самозапрета на получение ссуды, соответствующий закон начнет действовать с 2025 года, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в интервью.
«"В ходе дискуссии мы договорились, что в качестве идентификатора будет использоваться ИНН. Этот номер потребуется для установки самозапрета на выдачу займов. Кроме того, россияне смогут получить кредит только после предоставления ИНН, чтобы банки могли сверить данные с реестром самозапретов", - сказал Аксаков в интервью газете "Известия".
По его словам, финорганизации будут обращаться в бюро кредитных историй (БКИ) и получать от них информацию, можно ли одобрить ссуду клиенту. При этом ЦБ предлагает, чтобы банки запрашивали данные у всех четырех БКИ, чтобы избежать возможных ошибок. А банки настаивают на запросе только в одном бюро, рассказал депутат.

"Мы прописали в документе, что закон о самозапрете на кредиты начнет действовать с 2025 года. Он потребует серьезной технологической перенастройки систем. Нужно будет наладить взаимодействие банков и БКИ, а на это потребуется время. Но законопроект все готовы поддержать, поэтому в начале 2024-го мы его примем", - отметил Аксаков.

В октябре Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предоставит гражданам право установить либо снять в своей кредитной истории запрет на заключение с ним банками и микрофинансовыми организациями кредитных договоров. Такая мера должна стать защитой от мошенников. Предполагается, что установить запрет можно будет через портал госуслуг, при этом проект предусматривал, что обязательным условием для реализации такого механизма станет использование СНИЛС.
Просто крутятся рептильным ужом, лишь бы не принимать.

Короче придется рано или поздно создавать систему аналогичную госплану, для контроля контрольных точек, чтобы экономика работала не в режиме ручного управления, а хотя бы полуавтоматического и там уже отходить от "монетарных" принципов - правда есть подозрение, что условный госплан уже есть... только его "Центр Управления" находится у банкиров со страховщиками (+ на подходе цифровики ) - маржу практически со всех движений в экономике они снимают сейчас чудовищно эффективно...

P.S.

В камментах начались страхи по поводу пустых прилавков ( типа вот этого вот https://aftershock.news/?q=node/1325509 ) - повторюсь функционально Госплан уже есть - современные ритейлеры, телеком и банкиры именно что Контролируют движения причем не всегда деньгами (при доступе к безразмерным оным есть другие вариант) и что важнее мега централизованно буквально все в нескольких датацентрах обсчитывается.

P.S.2

По поводу сравнения заработка на машине и стоимости услуги доставки товара - скорее всего имелось в виду несоответствие соотношения - т.е. для того, чтобы увеличить прибыль "концерна" в два раза необходимо перейти на другую модель реализации исключающую "доставку" ? Но снижение цены на 40 тысяч (да еще и при исключении доставки) не сильно скажется на продажах... клинч.

Постоянный адрес статьи: http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/госплан-неизбежен-на-примере-автоваза-и-цен-на-лады/welcome-1-8-2/

Россия, инфляция, паразитическая система, торговля

Previous post Next post
Up