16 декабря 2023
Техногенная катастрофа в киевском метро подтверждает системные проблемы, с которыми сталкиваются власти Украины: шесть станций пришлось закрыть, а, возможно, придется остановить движение по целой ветке.
Любое ЧП на Украине, как обычно, заканчивается политической грызней. Авария в киевском метрополитене не стала исключением.
Киевские власти закрыли шесть станций метро из-за подтопления, которое произошло в результате разгерметизации. Возникла угроза затопления тоннелей и даже их обрушения. Естественно, пускать по ним поезда с тысячами пассажиров крайне опасно.
В киевском метро 52 станции и три ветки. Движение закрыто на юге синей линии - от Демиевской до Теремков. По злой иронии шесть закрытых станций - это единственные и последние станции, которые были построены за все тридцать с лишним лет независимости Украины. И открылись они незадолго до Майдана, еще при Януковиче.
Упустить возможность переложить всю ответственность за аварию на предыдущую власть в Киевской мэрии не могли. Поэтому советник Кличко - Дмитро Белоцерковец - сразу обвинил во всех бедах Януковича и его команду. Мол, экс-президент требовал построить станции метро с опережением сроков, что сказалось на качестве работ.
Правда, новоиспеченные "евроинтеграторы" во главе с Кличко отнюдь не побрезговали воспользоваться бонусами, которые остались им в наследство от "преступного режима" Януковича. Та же конечная станция "Теремки" превратила один из самых неудобных в плане транспортной доступности районов в самый быстрорастущий. Новые ЖК стали расти здесь как грибы. Выросли и цены за квадратный метр, потому что квартиры продавались уже как жилье рядом с метро.
Торговля землей и правом на застройку - одна из важнейших статей заработка киевских коррупционеров. И строительные нормы в таких условиях вряд ли работают. О чем тут вообще говорить: как раз над аварийным тоннелем метро в Киеве прямо сейчас строится огромный торгово-развлекательный комплекс. А рядом еще и высотки активно возводятся.
О том, что Кличко яростно пилит бюджет, пишет, кстати, и украинская пресса. Что денежные потоки "Киевского метрополитена" контролирует его ОПГ с неким Брагинским во главе. Зачем это офису Президента, который контролирует все СМИ в стране? Так ведь мэра Киева называют одним из политических конкурентов Зеленского, под которым явно шатается кресло главы государства.
В результате аварии густонаселенный район Киева, где живет четверть миллиона человек, остался без метро. Дополнительные автобусы и троллейбусы явно не справляются с огромным пассажиропотоком. В часы пик в них не забраться, на остановках скапливаются десятки и сотни людей. В мэрии обещают закончить ремонт станций через полгода, но есть все основания предполагать, что транспортный коллапс в столице Незалежной затянется на более долгий период.
Ну а сейчас после вопросов о состоянии метро мэр Киева Кличко, в лучших традициях Байдена, впадает в долгий ступор в прямом эфире. Действительно - а что тут еще скажешь?
Таковы итоги "Евромайдана": инфраструктура Украины стремительно разрушается. Украинские депутаты уже предрекают следующее ЧП на мосту Патона, который ни разу не ремонтировался после распада Союза.
Постоянный адрес статьи:
http://xn--e1aaegfefr0b.ru-an.info/новости/инфраструктурная-катастрофа-в-киевском-метро-обнажила-системные-проблемы/welcome-1-8-2/