Современное «искусство» для дураков - показатель проблем в обществе

Sep 16, 2023 09:02


16 сентября 2023


В марте 2020 года Третьяковская галерея (директор Зельфира Трегулова) приобрела произведение искусства под названием "Ветка" за какие-то жалкие 15 млн.руб.! (пятнадцать миллионов рублей!)

Смотрите, как красиво пропитана морилкой фанера! Обратите также внимание на динамическое напряжение композиции - как мучительно искривлена ветка под давлением социума... Рулоны скотча являются аллюзией на символику числа "четыре"- вечный символ творения...

А на табличке с пояснением (она справа) сообщается, что произведение посвящено музыке Антона Веберна. Слушаем:

image Click to view


Двухлетнему юбилею этого значительного события в культурной жизни страны мы посвящаем нижеследующий краткий рейтинг идиотских произведений современного искусства...

Альфонс Алле. "Битва негров ночью в пещере"
Кто сказал "плагиат, у нашего Малевича квадрат ровнее"? Ничуть не плагиат! Эта картина была создана в 1883 году, когда Казимиру Малевичу было всего три годика!



К чести Альфонса Алле надо сказать, что он никого не дурачил - и на звание художника никогда не претендовал. Он был журналистом, любителем шуток и эксцентричных выходок. Кстати, "Красный квадрат" Малевича он тоже предвосхитил (у него соответствующая картина называлась "Кардиналы собирают помидоры").

Рене Магритт. "Не воспроизводить!" (Портрет Эдварда Джеймса).
Эдвард Джеймс был поэтом и другом Магритта. Ну, а какому же другу художника не хочется, чтобы тот написал его портрет! Пристал хуже мухи: напиши да напиши... Ну, Магритт и написал в 1937 году:



Красивенько вышло! Если кто и одурачен, так только заказчик портрета. На полочке перед зеркалом лежит книга "Повесть о приключениях Артура Гордона Пима" американского поэта и писателя Эдгара Алана По. Якобы в его образах Рене Магритт черпал вдохновение...

Роберт Раушенберг. "Стёртый рисунок де Кунинга" 1953 год
Однако приятелю художника Раушенберга Виллему де Кунингу (тоже художнику) досталось хлеще. Де Кунинг нарисовал рисунок и то ли подарил, то ли продал его Раушенбергу (не помню), а тот взял резинку, рисунок стёр и выставил как произведение под названием "Стёртый рисунок де Кунинга" под своим авторством!



И правильно, я считаю. Кто стирал, того и произведение! Не того тапки, кто первым встал, а того кто надел!

Кристофер Вул. "Синий дурак"
Произведение американца Вула (мы имеем честь быть его современниками) продано с аукциона за 5 миллионов долларов. Вопросы? Вопросов нет. "Сперва добейтесь".



Это очень красиво, поверьте. Просто завораживающий цвет! Многие люди, глядя на картину, видят на ней себя... Если разбираются в искусстве, конечно.

Пьеро Мандзони. "Г*вно художника" 1961 год
Ох, этот громоздкий и грубый русский язык! По-итальянски название звучит как песня, как строчка из сонета Петрарки: "Ме́рда д‘арти́ста"...



В чём глубокий смысл произведения: художник произвёл (естественным путём) некоторое количество ме́рда, скрупулёзно разделил на равные порции по 30 граммов и закатал в жестяные консервные банки.

В мае 2007 года банка под номером 18 ушла за 124 тысячи евро. В настоящее время банки из этой серии хранятся в Музее современного искусства (Нью-Йорк), в центре Жоржа Помпиду (Париж), в галерее Тейт (Лондон) и других мировых музеях и авторитетных частных коллекциях...

А мы отстаём! Эх... Ну, хоть, ветка есть!..





"...Ты, братец, лучше на эту картину не смотри. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. «Нам, говорят, не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника всё понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить".
Николай Носов. "Незнайка на Луне"

А теперь серьёзно. Дальше, пожалуйста, не читайте, чтобы не чувствовать себя обманутыми. Досюда дочитали - и хватит. Ведь искусство - это "великий обманщик", а я никого обманывать не хочу.

Почему современное искусство за более чем 100 лет своего существования так и не нашло пути к сердцу народа? Почему мы до сих пор смеёмся, а то и злимся, глядя на эти прекрасные банки и ветки?

Мы же с вами умные люди - и понимаем, что вышеприведённое рассуждение Носова про "богатых и бедных" - это выдумки для homo soveticus, "шапочка из фольги". Недаром оно вложено в уста персонажа по имени Козлик: "Никаких "богатых и бедных" нет, а есть успешные - и есть лентяи; есть социально ответственные - и социальный балласт. Никто нам не желает зла. Напротив - социально ответственные успешные люди только и делают, что заботятся о тех, кому в жизни повезло меньше!"

Размышляя над тем, почему люди не любят современного интеллектуального искусства, расширяющего сознание и ломающего шаблоны, я пришёл к выводу: причина в том, что в нём... не хватает эмоций. Ещё бы, ведь современный художник - это прежде всего философ, а философы мыслят "без гнева и пристрастия"...

Но это и плохо. Чтобы поднимать зрителя до своего уровня, художник должен - что? Протягивать ему руку!

Есть у меня приятель. Грамотнейший человек, на филологическом факультете целых два раза учился! Однажды я наблюдал, как он общается в интернете со своими penpals (друзья по переписке). Бац - сделал пунктуационную ошибку, запятую пропустил. Бац - ещё! Я спрашиваю: "Зачем, Андрюша?" А он и говорит: "Это чтобы меня легче поняли".

Это было что? Это было УВАЖЕНИЕ к читателю.

Так вот, для того, чтобы отношения современного художника со зрителем были взаимно уважительными, "я тебя уважаю, ты меня уважаешь, значит, мы оба уважаемые люди", нужно, как говорил Аркадий Райкин, чтобы "немножечко дифьсит был".



Нужно чуточку добавлять эмоций. Там слезинки, тут улыбки. (слезинка лучше!) И уверяю вас, народ за таким современным искусством потянется!.. Показываю. Вот, например, "Ветка":



"Ветку" с заставки вряд ли кто у себя повесит (места много занимает она), а мою повесят! (Да, мою! Это я сам создал: скачал из интернета и применил команду "отразить по горизонтали".)

А вот эта моя картина с глубоким социальным подтекстом называется "Милый!... Он улетел, но обещал вернуться...":



Трогательно, лирично, гражданственно..

Вообще, ещё лет двадцать назад передовыми мыслителями Запада был установлен факт существования нонспектакулярного искусства. Согласно этой концепциии, искусством являются все без исключения события и явления современной жизни, предаваемые широкой огласке. Где есть свидетель, там есть восприятие, а где восприятие - там искусство. Маяковский писал: "Улицы - наши кисти, площади - наши палитры!" Сегодня этот лозунг воплощён в жизнь. Главные художники сегодня - это политики, банкиры, губернаторы и санитарные врачи.

Не бегите от абсурда жизни! Не ищите в жизни логики! Это нонспектакулярное искусство, а не жизнь. А искусство логике не подвластно...



Постоянный адрес статьи: http://xn--b1amnebsh.ru-an.info/новости/современное-искусство-для-дураков-показатель-проблем-в-обществе/welcome-1-8-2/

власть паразитов, искусство, манипуляция

Previous post Next post
Up