28 декабря 2022
Последние дни отмечается нездоровая тенденция по оценке действий военкоров. Так имею общее представление о происходящем процессе, решил написать несколько моментов. Хорошо дополнил свой предыдущий разбор. Есть повторы, но основная часть дописана.
Данный материал можно посмотреть на видео:
Click to view
Был разбор
Анализ военблогеров с точки зрения маркетолога. Это репост от некой Анный Райской. Фото в превью с ее сайта . А не просто красивой девушки.
Выпишу несколько некорректных утверждений.
1) Большинство популярных сегодня военблогеров резко нарастили базу подписчиков именно в феврале-марте 2022 года. До этого их каналы или не существовали вовсе, или «отлеживались» с небольшим числом подписчиков.
Также в раскрутке каналы не пренебрегали такими методами продвижения, как накрутка ботов и роста подписчиков неорганическими методами продвижения.
Очень спорное утверждение про ботов. В качестве примера приводится Юрий Подоляка. Тут сразу отмечу, что по сути Подоляка не относится к военкорам и таковым не является.
Такую стратегию выбрал канал «Мир сегодня с "Юрий Подоляка"». Например, 9 марта на канал пришло сразу в один день 231 520 подписчиков, что очень сложно организовать естественными методами продвижения.
Полная фигня. У Подоляки начались проблемы на Ютубе и он стал призывать подписываться на телеграмм. Учитывая, что у него было в районе 3 млн подписчиков на Ютубе, плюс военная тематика перла, вполне естественное продвижение. Читал выкладки, что у Михаила Онуфриенко за 1 месяц в марте было в районе 1.5 млрд просмотров на всех ресурсах (это с учетом репостов и перезаливов).
Забавно читать, как она рассуждает о том, что у Юрия канал заблокировали только 9 апреля, а мол рост был в марте. Видать она не знает, что такое первый и второй страйки на канале и запуск параллельных каналов. Ну как то совсем технично данный вопрос не рассмотрела. А после 1-го и второго страйка по недели нельзя публиковать видео. У меня так сейчас конкретно на одном из моих каналов.
У Юрия Подоляки не меньше. Поэтому, если в 1 день происходит призывы к подписке в 40-60 млн видео, то что подписались в районе 230 тысяч вполне реально.
Ну и как уже блогер могу констатировать, что военная тематика в марте просто перла нереально, а Юрий был самым популярным или одним из.
Для примера приведу статистику просто Дзена на канале Афтершоке-видео на канале, который был создан в самом начале февраля:
Виден всплеск интереса к военной тематике. Тогда на АШ было много публикаций на военную тему.
Просто для примера, как может вырасти база подписчиков за 1 день приведу свой канал:
после публикации пиара на канале Михаила Онуфриенко только за 24 часа на мой канал пришло более 13 тысяч подписчиков. Это только 1 канал. С Подолякой его тогда пересылали репостили и т.л. Поэтому цифра не выглядит заоблачной.
Информация в открытом доступе, желающие могут проверить. Знаю кучу людей, кто смотрит Юрия.
Самое забавное, что найти подтверждение реальности базы подписчиков можно … в телеграмм канале самой Анны.
Да, вот так. 15% можно перетащить в один день. В максимальном случае 30%. Ну и что? 30% от 3 миллионов, это 900 тысяч Анна. И вполне логично, что в первый день совету последует аудитория в размере 7%. Так что Ваш же пост в дальнейшем опровергает ее же разбор.
Девушка вообще, как рыбка Гуффи: не помнит, что писала буквально несколько дней назад. И то что это каким то образом может вступить в противоречие с ее другими утверждениями. Когда в теме не шаришь, пишешь что в голову взбредет, такое бывает.
Ну и забавно, что уже в следующей публикации она сама пишет:
Я не говорю, что у Юрия Подоляки на YouTube-канале сплошные боты. Но есть большое подозрение, что канал не мог вырасти естественными методами столько резко подобным образом всего за несколько дней после начала спецоперации.
Ладно, слив засчитан. Кстати вступает в противоречие с предыдущим утверждением.
2. Следующий перл:
Есть и другая стратегия: изначально купить определенное число ботов, с ним стартовать на канале, и потом резко начать закупаться рекламой, чтобы количество людей, пришедших по рекламе, сразу перебило число ботов, а канал смотрелся бы «солиднее». Например, такова стратегия канал «Мир Михаила Онуфриенко», который стартовал 2 марта 2022 года сразу же с 118 тысячами подписчиков и потом резко пошел вверх благодаря рекламе.
С Михаилом знаком лично. Возможно, конечно, он мне не говорил про закупки, или закупали для него другие. Но те, кто занимается ведением канале в телеге знают, что есть второй показатель, так называемые охваты. То есть, сколько в среднем смотрят одну публикацию.
- Так вот: у меня на канале это 20.6k при 56772 подписчиков на момент написания статьи ~ 36%
- На канале Afttershock_news 3 627 при 11 232 подписчика ~32%
- На канале Михаила Онуфриенко это 354 898 при 760 652 подписчиков ~ 46%.
- У Автора сего опуса "Грубо? Простите!" Анный Райской то есть 7,7к при 14502 подписчиках. ~ 53.1%. (для маленького канала с маленьким кол-вом постов в день такой процент вполне естественен)
Сомневаюсь, что ботами накручивают охваты. Ну и просто как факт скажу: меня на улице узнают 1 раз в 2-3 недели. А вот Михаила узнают постоянно когда я с ним передвигался по Москве. Анна не смогла ощутить на собственной персоне что такое ЛОМ - Лидер Общественного Мнения. Там начинают действовать немного другие принципы раскрутки. Вот Михаил и Юрия на тот момент являлись такими Лидерами общественного мнения. И на их раскрутку повлияли совсем другие принципы продвижения, которые не смогла ощутить в своем маленьком телеграмм канале мало кому известная модель плейбоя
Так что я склонен верить данной статистике. Более того, я конечно не обладаю таким виденьем как Анна, но на мой взгляд, она выглядит вполне естественно.
Следующее клево высказывание про Сетка и «взаимоопыление»
Сетка каналов - это способ сэкономить на раскрутке за счет того, что каналы, входящие в сетку, обязуются регулярно репостить друг друга. Эта стратегия позволяет им обмениваться аудиторией и быстро расти.
Количество упоминаний каналов в сетке примерно соответствует друг другу, чтобы условно никто «не обиделся» и продолжал друг друга репостить для совместного обмена аудиторией.
Например, канал «Владлен Татарский» упомянул канал «Неофициальный Безсонов» 299 раз,
а канал «Неофициальный Безсонов» упомянул канал «Владлен Татарский» 213 раз.
Что интересно, позднее «Неофициальный Безсонов» многие упоминания Владлена на канале стер, оставив всего 11 упоминаний.
Чем отличается сетка от репоста «из интереса»? Когда каналы находятся в сетке, они регулярно репостят друг друга и количество репостов примерно соответствует друг другу.
Например, канал «Владлен Татарский» репостнул канал WarGonzo 13 раз. При этом было найдено 33 упоминания канала «Владлен Татарский». Количество упоминаний не такое большое, значит, скорее всего, данные каналы в общей сетке не состоят.
В принципе, в сетке нет ничего плохого. Сетка помогает каналу растить аудиторию, избежав расходов на рекламу.
Тут передам слово уже своему маркетологу, Кристине. Которая кстати является менеджером на канале Михаила Онуфриенко.
Я наткнулась недавно на несколько ее статей, где она анализирует военных блогеров, как они развивали свои каналы. Речь идет об каналах Юрия Подоляки и Михаила Онуфриенко. Анна утверждает, что невозможно набрать аудиторию естественным образом, и в первой статье она ссылается на то, что первоначально данные каналы себе накрутили ботов для того, чтобы у них было большое количество подписчиков.
Первое и самое важное, что я хочу сказать, что в телеграмме очень много фейковых каналов, которые указывают в названии имя и фамилию данных людей.
То есть, пишут канала идентичное, ставят идентичные аватарки, и развивают свой канал именно с помощью ботов, с помощью закупки рекламы.
Второе мы ведем сейчас речь именно про официальные каналы, которые она Анна проанализировала в своих статьях. Она привела очень много статстистики, показал скриншоты, полный анализ провела. Но в первой статье было указано, что данные каналы себе нагоняли ботов, а во второй статье, она пишет что, ну возможно это были не боты. Анна, а тогда как? Где тогда рекламная кампания, где рекламная компания, где рекламные агентства стоят за данными людьми. Где они? я не нашла ни одной рекламы, ни одного рекламного поста в статистике, которые можно было бы использовать в качестве рекламной компании. Ни на одном ресурсе его нету.
В видео
Click to view
3. Было бы наивно полагать, что каналы военблогеров быстро выросли исключительно за счет репостов друг друга. Очевидно, имела место массированная рекламная кампания и массовые закупы в самых разных каналах, что также указывает на определенных продюсеров тех или иных каналов.
Тут могу лишь сказать за себя: мой канал вырос до 50 тысяч за счет взаимных пиаров на других каналах плюс пиарил его на Ютуб канале ну и плюс несколько дружественных ресурсов (Онуфриенко, Рогандар.ньюс и Осташко Важное) выкладывали рекламу чисто по - дружески. Денег не тратил. Ну или тот же Юрий подоляка сделал репост (без какой либо договоренности) и пришло больше тысячи подписчиков за 1 раз. В контактах моего канал указан менеджер по рекламе, она и ищет эти Взаимные пиары регулярно. После того, как с ней познакомился и она стала искать площадки для взаимных пиаров, мой канал стал расти. Можете верить, можете не верить, дело Ваше.
Объективно, тот же Юрий Подоляка много популярней меня. Видел что его приглашают на шоу на телевидение, Поэтому вполне допускаю что могло быть естественным образом (все ровно то же самое про Михаила Онуфриенко). Самое забавное было, когда я позвал на открытие магазина Великоросс подписчиков. Но в магазине был и Михаил Онуфриенко. Так вот общаюсь с одной подписчицей, как на заднем фоне появляется Михаил. И возглас: " ...этого не может быть! Михаил! ...". Про меня сразу забыли. Но ведь это я приглашал на открытие а не он!!! Ситуация схожим образом повторилась потом еще два раза.
Написавшая заметку Анна Райская узнала, что есть такой сервис как tgstat.ru и решила нафантазировать много чего. По факту, как человек в свое время занимавшийся продвижением, могу сказать, что она слабовата. Да и по количеству клиентов в ее портфолио видно, что она не в теме (вернее отсутствия портфолио). В отличии например от моего менеджера.
У нас с сайта ее статью закрепостили только 4 раза. Плюс еще в сече она находится как минимум раз 9.
А девушка то еще и извращения активно распространяет. Хороший маркетолог.
4. В свете всего вышесказанного становится забавной фраза:
Поэтому, когда я вижу согласованную информационную кампанию, то я это просто вижу. И я об этом пишу.
А я вижу, что к Вашей деятельности приложил руку госдеп. Я это просто вижу. Почему? Да просто я так вижу. я ж эксперт.
Понимаете, если бы подобное заявление сделал к примеру Игорь Станиславович Ашманов, то я бы не стал задаваться вопросом, почему ОН МОЖЕТ ВИДЕТЬ.
Потому что вот он реально если что - то говорит, то оно так и есть. Игорь Станиславович реальный эксперт. Он 30 лет занимается маркетингом в интернет, создал кучу успешных компаний, был техническим директором рамблера, когда тот был номер один поисковик в России. Но вот Ашманов такие заявления не делает. А маркетолог Анна Райская такие заявления делает. Кто ж этот гуру маркетинга, который может “просто видеть”? Цитирую с ее сайта биографию:
В 2014 году окончила филологический факультет МГУ.
Прошу заметить не технический. У нее гуманитарное образование, то есть до утверждения что она может просто что - то видеть, очень далеко.
В 2017 году стала финалисткой чемпионата мира по фитнес-бикини (Биарриц, Франция).
Стала постоянной моделью для спортивной рубрики в журнале PlayBoy и снялась для серии номеров.
Цель: гуру маркетинга ближе вряд ли стала.
В 2018 году запустила первый бизнес - экскурсионное агентство.
В 2019 году открыла студию виртуальной реальности. К 2022 году были открыты филиалы в Смоленске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Шымкенте, Магадане, Красноярске и Ростове-на-Дону.
На сайте правда не уточняется, что VR был для взрослых.
В рамках сегодняшнего разбора опять цель ближе не становится.
В 2020 году запустила собственное приложение.
Выступала экспертом для Observer, «Известия», Cosmopolitan, РБК и др.
Я загуглил материалы, в которых она выступала экспертом:
Все что смог найти, так это: “Почему геймеры играют за женщин”. Тема очень интересная. Но ближе к цели не приводит. Маркетинг это немного другое.
В 2022 году деятельность предыдущего проекта пришлось частично приостановить из-за действия международных санкций.
За полгода построила новый прибыльный проект, помогающий бизнесу обходить санкции.
Выступала спикером на различных мероприятиях, в том числе на мероприятиях Инновационного центра «Сколково», на Международном молодежном форуме «Евразия Global» и др.
Вот тут реально стоит задуматься вообще о том, кого у нас приглашают на такие мероприятия в Сколково. Реальных экспертов по VR для взрослых.
VR клубы для взрослых это конечно здорово (для кого-то), владельцы наверное думают что поймали удачу за хвост и сейчас они срубят кучу бабла (новые точки понаоткрывают, а потом еще и по франшизе продавать начнут), но вот к чему это приведет? А ответ прост, как и в целом интернет, это приведет к новому витку демографических проблем. Зачем с девушкой в библиотеке баре знакомится, париться, переживать, если можно в соседнюю дверь зайти, надеть VR очки и спокойно получить удовольствие? Путь меньшего сопротивления.
Так что дамочка конечно молодец, себя и карьеру строит, но вот вопрос в другом - какой ценой?
В общем, если кто не понял, маркетингом она занимается меньше года. Почему она может “просто видеть” - ну наверное от того, что ее приглашили экспертом в Сколково.
Ну а теперь к самому забавному: у нее есть телеграмм канал. И она раскручивала его не так как я, например. Я раскручивал телеграмм канал в основном через Взаимные Пиары (ВП) и через сообщения на других ресурсах: в частности на Ютуб канале Афтершок, Дзен канала Афтрешок-видео. Меня пропиарили несколько дружественных ресурсов. А вот она закупалу рекламу. Откуда я это знаю?
Банально, она у меня на канале закупала рекламу. На момент рекламы, таких баянов у нее не увидели.
И вот она даже не поняла разницу, почему я на раскрутку своего канала не потратил денег, а она потратила, и не раскрутила толком. Потому содержание слабоватенько. Непонятно про что вообще пишет.
Маркетинг, украина, личная жизнь, Продажа календарей с обнаженной теткой, то есть собой (я не купил, в рекламной заманухе так написано).
https://t.me/gruboprostiite/1236 Те кто пришел на маркетинг, вряд ли будут интересоваться личной жизнью. И наоборот. Надо сегментировать аудиторию и писать сильный материал в рамках своей тематики. У нее ни сегментации, ни сильного материала. То что пишет про маркетинг - хайпово да. Но слабо. Высосано из пальца.
Ну или на сайте вообще пишет про инвестора. я вот думаю, что инвестор девушке конечно нужен.
Жаль все в такой одежде не могу ходить на собеседования. Завидую.
По факту, я маркетингом занимаюсь намного дольше нее. И судя по тем ресурсам, которые я раскрутил, у меня пока что это лучше получается. Но я все равно стараюсь анализировать факты, статистику, примеры. А не “просто видеть”.
Анне все такие рекомендую писать более осмысленно, а не выдумывать когда пишет типа “анализ”.
Данный пример хорошо демонстрирует, как из плейбой модели становятся вирусологами, в смысле маркетолагами, ну и военкорами заодно.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/анализ-военблогеров-или-как-из-плейбой-модели-становятся-вирусологами-маркетологами-и-военкорами/welcome-1-8-2/