30 апреля 2022
Досмотрел этих ваших Гриффинов. Для меня 20 лет знаменитого мультфильма спрессовались в несколько месяцев, так как я смотрел их по две серии в день, во время вечерней пробежки. И у меня плохие новости для тех, кто думает, будто Первый канал «всё врёт», и будто «на самом деле» ничего такого особенного в американской толерантности нет.
Заранее предупреждаю, это вам не Смешарики. Дальше в посте будет много грязи, так как залакировать печальную реальность я смог только до известного предела. Пожалуйста, не читайте сегодняшний текст за едой, а если вы бережёте свои нервы, то не читайте вообще и сразу переходите к следующему посту.
Итак, в первых сезонах (1999+) Гриффины предлагали зрителям стандартный сортирно-казарменный юмор, в духе журнала «Панч» и шоу Бенни Хилла. Получалось грубо и зло, но иногда довольно смешно. Бегать под такой фон было весело, а больше ничего от сериала я и не ждал. Смеялись авторы над всем и всеми, а содомия если и появлялась, то исключительно в виде буффонады - как в сериях «Нашей Раши» про фрезеровщика Дулина.
В начале десятых концепция поменялась. В актёрский состав ввели пожилого транссексуала (бывшего военного) и сурового крутого негра, в противовес непутёвому негру. Классические шутки из разряда «ошибся в тайском баре» плавно сошли на нет, вместо этого авторы показали несколько серьёзных историй на тему душевных терзаний меньшинств. Выглядело это странно: вот как если бы в той же «Нашей Раше» фрезеровщик Дулин начал бы крутить мелодраму в духе «Любовь и голуби» или «Москва слезам не верит». Куда-то ушли и шутки про негров-преступников - зато, опять-таки, появились серьёзные сюжеты про расовую рознь и про белых угнетателей.
Ближе к концу, примерно с 2018 года, всё пошло вразнос. Повесточку отрабатывали по методичке - вплоть до специальной серии, оправдывающей снос памятников. Содомию засовывали уже практически повсюду, не обращая никакого внимания не только на правила приличия, но и на уместность. Казалось, что сценаристам прямо поставили план: в каждой серии должна быть как минимум одна гомосексуальная интрижка, при этом в каждой третьей серии она должна быть стержнем сюжета. Пропаганда пёрла грубо и настойчиво, как в журнале Мурзилка, только вместо храброй пионерии были участники гей-парадов. Каждый сколько-нибудь заметный персонаж, включая собаку, поучаствовал в однополых связях - многие неоднократно. При этом, повторюсь, если в сезонах нулевых годов подобное подавалось как комедия положений, то дальше уже пошла совершенно не смешная мелодрама с романтическими признаниями, проникновенными слезами и тому подобным неуместным антуражем. От «Здравствуйте, я ваша тётя!» сценаристы плавно съехали к «Горбатой горе».
То же самое сделали и с неграми. Шутки про негров стали беззубыми и почти льстивыми, а в число персонажей даже ввели успешного негра-юриста, хотя в начале сериала подобные роли неизменно отдавали евреям. Про евреев, кстати, шутки остались, даже весьма грубые - иммунитет дали только неграм и голубым. Излишне пояснять, что некоторые идеологически заряженные темы освещались в грязном стиле Шарли Эбдо, - истории про Путина и про Трампа, например, - а, например, про Джорджа Флойда и про лутеров в сериале вообще не осмелились пошутить.
В итоге повесточка стала насколько назойливой, что пираты даже перестали воровать новые серии, и мне пришлось досматривать сериал на неудобном проигрывателе Кинопоиска. С каждой следующей серией авторы открывали всё новые и новые глубины политкорректности: к примеру, однополые романы стали в итоге ещё и межрасовыми.
У нас у всех есть инерция мышления. К примеру, американцы судят о России по фотографиям из нулевых и девяностых годов, когда Россия была далеко не в лучшей форме. Мы, в свою очередь, обычно убеждены, что США - это примерно те же США, что и в 2000 году. К сожалению, это не так, наши представления о США устарели. Безумная повесточка, которая кажется нам каким-то странным анекдотом, действительно получила полную власть над американским обществом. На мой взгляд, это уже та стадия деградации, после которой общество обречено.
Кстати, сам сериал показывает нам будущее вполне откровенно. Семья Гриффинов ещё относительно нормальная. Несмотря на некоторое количество однополых адюльтеров, к которым взрослых Гриффинов принуждают авторы, у них трое детей. Однако из этих детей один - открытый гей, другая - душевнобольная, готовящаяся к смене пола, а третий - экстремальный подкаблучник. Таким образом, внуков у Гриффинов уже не будет, на следующем поколении их трагическая история закончится сама собой.
Плохая новость в том, что поздние Гриффины выглядят дико только для меня и для моего поколения. Западная молодёжь воспринимает повесточку как руководство к действию, а российская относится к ней как к чему-то естественному, нормальному. Тик-Ток и тому подобные ресурсы прямо-таки кишат радикальными авторками с синими волосами, которые на полном серьёзе несут эту ересь в самые широкие массы. То, что ещё несколько лет назад воспринималось как маргинальщина и протестный перформанс, стало сейчас обыденностью.
Полагаю, нам повезло с тем, что американцы начали санкционную агрессию против России. Сейчас все эти радужные проповедники переключились на политику, многие из них из них лишаются аудитории или уезжают, многих банят, многим (наконец-то!) обрезают финансирование из США. Надеюсь, разложение не зашло ещё слишком далеко, и конкретно в России американская пропаганда не достигнет своих целей. Тот дивный новый мир, который мы наблюдаем сейчас в Америке, настолько токсичен, что неспециалистам, пожалуй, лучше не соприкасаться с ним вовсе.
Ну а после Гриффинов я переключился на Стар Трек, давно собирался досмотреть третий сезон (1968-1969). Какой же это отдых для глаз! Чувствую себя как Мохаммед Али, приехавший в СССР. Красивые девушки, сильные мужчины и ни одного намёка на повесточку - та самая Америка, которую мы, кажется, потеряли уже безвозвратно.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/почему-америка-обречена-на-примере-семьи-гриффинов/welcome-1-8-2/