Технический каннибализм. Что американцы решили сделать с авианосцами

Dec 04, 2021 15:15


04 декабря 2021


Андрей Коц. Ввод в строй новейшего американского авианосца "Джеральд Форд" могут снова перенести на неопределенный срок. Формально плавучий аэродром - в составе флота, но выполнять боевые задачи не в состоянии. Чтобы его достроить, не хватает комплектующих - приходится разбирать на запчасти другие корабли. Что происходит с гордостью ВМС США - в материале РИА Новости.

"Трудный ребенок"

Пандемия коронавируса сказалась и на американской судостроительной отрасли: упал уровень производства, нарушились цепочки поставок. В Вашингтоне признают: подрядчики не обеспечили вовремя комплектующими авианосец "Джеральд Форд" - головной в серии. По планам он должен быть готов к службе уже в следующем году. И в условиях цейтнота приходится идти на крайние меры.

"Нехватка деталей, необходимых для достройки CVN-78 "Джеральд Форд", привела к тому, что мы вынуждены позаимствовать их у второго авианосца проекта - CVN-79 "Джон Кеннеди", - рассказал журналистам официальный представитель ВМС США Клей Досс. - Речь о контроллерах двигателей, источниках питания, небольших насосах, концевых выключателях, приводах клапанов для различных систем по всему кораблю и ряде других комплектующих".
Досс подчеркнул, что "технический каннибализм" - хоть и вынужденная, но достаточно распространенная в военной промышленности мера. По его словам, когда строительство новых кораблей полностью освоят, наладится и производство запчастей в необходимых количествах. В ВМС утверждают: несмотря на "донорство" "Джона Кеннеди", флоту его передадут в срок - к 2024-му.

Давние проблемы

"Джеральд Форд" разрабатывали с середины 1990-х на замену первого американского атомного авианосца "Энтерпрайз", который на службе с 1960-х. Новый плавучий аэродром заложили в 2005-м, осенью 2013-го спустили на воду. Это крупнейший боевой корабль в мире: водоизмещение - более 100 тысяч тонн.

Длина - 337 метров, ширина - 78, высота - 76. Два ядерных реактора мощностью по 700 мегаватт разгоняют этого гиганта до 30 узлов (56 километров в час). Автономность плавания неограниченная - надо только запасаться провиантом раз в три месяца.

В авиакрыле около сотни машин: истребители F/A-18E/F Super Hornet, "невидимки" F-35C, самолеты электронного противодействия EA-18G Growler, разведчики E-2D Hawkeye и транспортные C-2 Greyhound. Также авианосец может брать на борт вертолеты MH-60R/S и беспилотники. Экипаж - более 4,5 тысячи человек, хотя конструкторы и старались автоматизировать все по максимуму.

Отдать "Джеральд Форд" в эксплуатацию собирались в 2016-м. Но, как сообщило агентство Bloomberg, корабль провалил проверку на боеспособность: еще до первого выхода в море обнаружились такие неисправности, которые можно устранить только перепроектированием. Особенно разочаровали электромагнитные аэрофинишеры. Рассчитанные на прием 1600 самолетов, на практике они справились лишь с 25. А электромагнитная катапульта вместо четырех тысяч взлетов обеспечила четыреста.

Беззащитен против ракет

К тому же комиссию Пентагона не устроили самолетоподъемники - выявили дефекты, способные негативно сказаться на всех системах корабля. Проблему не решили до сих пор - из 11 устройств штатно действуют только два. Наконец, на предварительных испытаниях выходили из строя радиолокационные станции, созданные специально для новых авианосцев.

Тем не менее 8 апреля 2017-го "Джеральд Форд" вышел в море, а 31 мая его зачислили в ВМС. Однако в плавании довольно быстро сломались опорные подшипники гребных валов. Ремонтировали несколько месяцев. В 2018-м на ходовых испытаниях забарахлила силовая установка. В ВМС пояснили: "Есть затруднения с преобразованием энергии, вырабатываемой ядерными реакторами, во вращение гребных винтов". Авианосец пришлось буксировать на базу.

Через год он снова застрял у причала из-за сбоев силовой установки. Конечно, новые корабли часто сталкиваются с "детскими болезнями", однако американский авианосец как будто преследует злой рок. К тому же из-за многочисленных поломок его стоимость выросла с 10,5 до 13 миллиардов долларов - это серьезно даже для оборонного бюджета США. В Вашингтоне начали сомневаться: действительно ли нужны такие крупные и дорогие корабли?



Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78)
Отчасти это связано и с тем, что они слишком легкая цель для новейших гиперзвуковых ракет.

Российский флот уже в 2022-м получит перспективный комплекс "Циркон". Дальность полета ракеты превысит радиус действия палубных самолетов американских авианосцев, а скорость - около девяти чисел Маха - сделает ее неуязвимой для корабельных систем ПВО. Американские аналитики признали: "Циркон" продырявит любой корабль ВМС США.

"Это оружие позволяет из любой точки мирового океана нанести удар по любой цели, - рассказал в эфире радио Sputnik генерал-майор запаса Владимир Богатырев. - При этом отразить атаку фактически невозможно, учитывая гиперзвуковую скорость ракеты и возможности маневрирования при подлете к объекту, на который она нацелена. "Цирконы" делают бесполезной любую систему противоракетной обороны. И наши так называемые партнеры это знают и боятся".

Постоянный адрес статьи: http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/технический-каннибализм-что-американцы-решили-сделать-с-авианосцами/welcome-1-8-2/

политика в США, Джон Кеннеди, военные в США, США, Джеральд Форд, власть в США, политика в мире, ядерный реактор, ВМФ США, авианосцы США

Previous post Next post
Up