17 ноября 2021
Стали известны некоторые детали будущего развёртывания беспилотников С-70 «Охотник», которые, по ряду причин, считаются лучшим в мире. Сейчас же, судя по всему, это лидерство подкрепится новыми возможностями, о которых мы сейчас и расскажем.
Одно из первых фото "Охотника", позволяющее оценить его размеры. Беспилотник во многом унифицирован с Су-57.
Приветствую на канале!
Первое, о чём хотелось бы поговорить, так это о планах по развёртыванию - согласно задуманному, Минобороны хочет получит сразу два отряда «Охотников» уже к 2024 году. Звучит весьма оптимистично, однако не стоит забывать о продолжающемся уже год неторопливом производстве этих БЛА, а в конце 2021 планируется полёт первой серийной машины - сроки очень сильно сдвинули влево, что нехарактерно для оборонной промышленности, а более подробно об этом явлении можно узнать по ссылке. Что известно об этих отрядах? Кроме направления (Южное и Западное) - ничего. Ни точного количества машин, ни где именно их развернут, однако, как всегда, есть нюансы. Во-первых, эти отряды создаются на самых опасных направлениях и подразумевают действия в одиночку, без пилотируемого истребителя в роли ведущего. Это говорит о том, что военные планируют их использовать для прорыва вражеской ПВО/ПРО, и как второй вариант - для уничтожения особо важных целей глубоко в тылу, где необходима скрытность и внезапность, дабы исключить вероятность эвакуации.
Ещё одно фото, позволяющее оценить габариты машины.
А во-вторых, новые соединения получат необычное вооружение - крылатые ракеты, что косвенно подтверждает теорию. Наиболее вероятно, что «Охотник» получит так называемые малогабаритные крылатые ракеты Х-59МК2 в последней версии, о чём ранее ходили слухи. «Овод», как его иначе называют, является ничем иным, как миниатюрной версией Х-101, и обладает довольно внушительными для всего класса характеристиками. Ракета дозвуковая и выполнена по технологии «Стелс» - обнаружить очень трудно, а сбить ещё труднее, так как весь полёт идёт прямо у земли, где ЗРК малоэффективны. Система наведения комбинированная и включает в себя инерциальную, спутниковую и электронно-оптическую, что даёт возможность попасть в круг диаметром 5 метров, а также исключается обнаружение по излучению РЛС. Вес БЧ тоже приличный - 310 килограмм, при собственном весе ракеты в 700. Единственный параметр, остающийся загадкой - дальность. Официально она составляет 290 километров, однако это искусственное ограничение для экспортной версии. Версия для ВС РФ обладает, по некоторым оценкам, дальностью в 500 км и больше.
Другими словами, при должной разведке, «Охотнику» даже не придётся входить в зону действия ЗРК вероятного противника и подставлять себя под удар. Зайти в тыл не составит труда, особенно учитывая его дальность в 6000 километров - предугадать такое развитие событий фактически невозможно, как и развернуть по всей территории РЛС. Облетел, выпустил ракеты, провёл разведку если необходимо и вернулся обратно - и всё это в максимально опасном районе без риска для пилотов. Может возникнуть вопрос - а имеет ли смысл гонять одного-двух «Охотников» на такие задания, ведь боекомплект дронов зачастую весьма ограничен? Дело в том, что по некоторым данным максимальная боевая нагрузка беспилотника составляет рекордные 8 тонн, при его собственном взлётном весе в 25, что позволит взять до 8 крылатых ракет Х-59МК2, если внутренние отсеки позволяют - это столько же, сколько может поднять в воздух Су-30СМ, к примеру. Даже если часть боекомплекта составят ракеты «воздух-воздух», а он и такое умеет, то противнику всё равно не понравятся несколько КР в самом тылу по максимально важным целям.
На фото крылатая ракета Х-59МК2 в экспортном исполнении. Помимо "Охотника" КР рассчитана на Су-57. Другими словами она нужна для скрытных и мощных ударов.
Говоря об «Охотнике» нельзя не упомянуть его главного конкурента - американского Х-47В, выполненного по программе разработки палубного беспилотного самолёта. Несмотря на все достижения проекта, дрон так и не поступил на вооружение, а программу закрыли ввиду очень высокой цены - один Х-47В оценивается в 400+ млн долларов с учётом разработки, а это чудовищная цена для машины этого класса. Всего их построили две штуки, а когда расходы достигли практически миллиарда долларов, проект тихонько прикрыли. Наш «Охотник» по этому параметру обошёлся всего в 20 раз дешевле на один БЛА с учётом всех затрат, да и в целом он по всем параметрам превосходит конкурента - боевая нагрузка 8 тонн против 2, дальность 6000 против 3900 и так далее. К тому же наш фактически в серии, а значит цена одного «Охотника» уже ниже той, что мы озвучили. Единственное, в чём американец лучше, так это в возможности взлетать с авианосца, что на данный момент для России неактуально, так как ставка в морском сражении сделана на гиперзвуковые ПКР.
В кадре самый большой в мире БЛА RQ-4 Global Hawk, однако на данный момент его потеснил наш "Охотник". Несмотря на это сравнивать их в целом некорректно - машины разного класса, хотя и местами пересекаются.
И в качестве вывода стоит отметить интересный факт - Россия стала первой страной в мире, которая имеет в своём распоряжении полноценный беспилотный бомбардировщик, способный нести огромное количество вооружения, оставаясь незаметным для радаров противника.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/российский-беспилотник-вырывается-в-лидеры-охотник-получит-необычное-вооружение/welcome-1-8-2/