25 июля 2021
Московский театр «Современник» пробил очередное дно. Поставленный заезжим гастролером-поляком бездарный спектакль «Первый хлеб» прославился гремучей смесью пропаганды половых извращений, мата и оскорблений защитников Родины. Ветеранские организации Петербурга уже подали заявление о привлечении администрации некогда славного театра к ответственности по обидным статьям КоАП. Но хотелось бы, чтобы одной административкой дело не ограничилось: подобная пошлость должна вызывать реакцию общества и тем более не должна финансироваться из нашего с вами кармана.
Вот первый попавшийся отклик на премьеру «Современника», состоявшуюся 19 июля, из ТГ-канала «Подковерка»: «Побывали на спектакле "Первый хлеб", поставленном бездарным польским режиссером Бениамином Коц (ученик В. Рыжакова) по одноименной бездарной пьесе бездарного ученика Н.Коляды Р.Ташимова на основной сцене. Что сказать, это позорище и полнейшая самодеятельность, графомания на сцене театра с историей. Должно быть стыдно за такие "постановки". И дело даже не в целующихся геях на сцене (эту сцену репетировали долго, видимо, специально для худрука). Рыжаков делает все, чтобы разрушить память о Великой Отечественной войне, поставить под сомнение моральную правоту наших предков, защищавших Родину. И делает это с особым глумом. Стыдитесь своих сомнений о войне, стыдитесь своего незнания о войне, стыдитесь, что вы ходите по этой земле, которая окроплена кровью 27 млн человек».
А вот еще одна зрительская рецензия, от ТГ-канала «Орда»:
«Художественный руководитель театра по фамилии Рыжаков - сторонник либерально-экспериментального искусства - 19 июля выкатил премьеру спектакля "Первый хлеб", срежиссированного гражданином Польши Б. Коцем.
В главной роли там Лия Ахеджакова. Почитайте монолог Ахеджаковой - он на четвёртом слайде. В остальном это пропаганда ЛГБТ и неуважительного отношения к памяти ветеранов - от Великой Отечественной и вплоть до Чеченской кампании.
Следующие показы вот этого театр "Современник" запланировал на 23-24 июля. Театр "Современник", дорогие друзья, - это государственный драматический театр».
На сайте самого театра «Первый хлеб» сопровождается следующей аннотацией: «Пьесу молодого драматурга Рината Ташимова, ученика Николая Коляды, поставил польский режиссёр Бениамин Коц. Это история про разные полюса реальности: про молодость и старость, мир и войну, жизнь и смерть. Герои "Первого хлеба" - обычные люди, живущие в очень маленьком городе на очень большой реке. Они зависли где-то в безвременье - между настоящим и прошлым, цивилизацией и социальными пережитками. В центре спектакля оказывает поколение молодых людей, у которых как будто нет почвы под ногами. Они потеряны и не знают, что делать со своими жизнями, не могут просто жить и любить, поэтому идут на войну - на одну из десятков войн, идущих на планете. В этом их боль, их несчастье. Быть свободными - невиданная роскошь для представителей этого поколения. Позволить подобное себе может разве что бабушка Нурия (героиня Лии Ахеджаковой) - острая на язык, немного юродивая и при этом обладающая какой-то вселенской мудростью. Она видит мир насквозь и готова объявить войну тому, что противоречит закону любви и свободы. Она непременно победит, эта бесстрашная бабушка. Как именно - увидим на спектакле».
В день премьерного показа, 19 июля, перед началом действия на сцену вышел худрук Рыжаков и заявил, что данная работа «волнительна» для него и для труппы. По словам Рыжакова, «театр не стоит на месте, эволюционирует». В связи с этим Рыжаков обратился к зрителям с просьбой не кидать в артистов тухлые яйца и не покидать шоу до конца (спектакль идет без антракта): «Если вы увидите что-то не похожее на обычный театр, необходимо набраться терпения и дождаться развязки».
Апогеем спектакля является сцена, в которой сильно выпившая героиня Ахеджаковой оказывается на кладбище, где похоронен её муж и рядом с ним - Герой Советского Союза ветеран Великой Отечественной. Ахеджакова матерится и высказывает герою гадости. Приводить тут этот поток сознания мы не будем по этическим соображениям - там мат на мате, желающие могут удовлетворить любопытство в интернете.
Есть в спектакле и сцены с однополыми поцелуями извращенцев (18+).
Лучше нашей реакцией на это убожество на сцене некогда прославленного театра будет игнорирование данного «шедевра», а также постановка вопросов перед прокуратурой и другими проверяющими органами о том, как они контролируют расходование бюджетных средств г. Москвы на вот такую пошлятину, к тому же открыто нарушающую российские законы.
На всякий случай напоминаем: театр «Современник» является государственным учреждением культуры и финансируется департаментом культуры г. Москвы. Причем финансируется весьма неплохо (желающие могут посмотреть информацию, например,
тут ).
Навряд ли такой аттракцион щедрости был бы возможен, если бы Собянину С.С. и его подчиненным не нравились эксперименты Рыжакова и его заезжих польских гастролеров.
Чтобы помочь прокуратуре сделать правильные выводы, юристы Содружества ветеранских организаций «За друг своя» уже направили в МВД вот такое заявление:
Надеемся, после возбуждения дел об АП департамент культуры Москвы станет более избирательным в отношениях со своими театральными партнерами.
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!! Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbbwlldibd3aei7k.ru-an.info/новости/московский-театр-современник-окончательно-ахеджакнулся-собянину-нравится/welcome-1-8-2/