30 мая 2021
Есть две точки зрения на развитие массовой культуры и на то, какие тенденции доминируют в кино, музыке, на телевидении, в игровой индустрии, моде и других важных сферах. Одни люди утверждают, что процесс носит естественный и никем не управляемый характер, и всё идёт само собой под влиянием множества факторов и запросов самого общества. Другие люди, в числе которых и участники проекта «Научи хорошему», рассматривают развитие массовой культуры как многофакторный, но управляемый процесс.
Далее ситуация будет показана через призму второй точки зрения.
Структурно и бесструктурно массовая культура управляется преимущественно через контроль над институтами премий в области искусства, с уровня которых определяется, какие темы и произведения получают больше наград и пиара; контроль над сферой критики, формирующей представления масс о том, какие произведения надо считать хорошими, а какие - плохими; и контроль над финансовыми потоками - что активнее спонсируется с уровня государства, крупного бизнеса, ТНК, то и получает развитие. На втором уровне этой системы находятся продюсерские центры, кинокомпании, киношколы, онлайн-платформы и крупные СМИ, транслирующие те или иные произведения.
При этом оценка идейного и ценностного посыла большей части популярного, то есть активно рекламируемого и продвигаемого, медиаконтента свидетельствует о его явно выраженной деградационной и расчеловечивающей направленности. Продвигаются аморальные и антисемейные модели поведения, поощряется культ гедонизма, разврата, потребительства, супергероизма, стимулируется эгоизм, жестокость, употребление наркотиков и так далее. Но, несмотря на свой очевидный деструктивный характер, производство именно таких материалов поставлено на поток.
Возникает вопрос - почему основная часть общества не видит угрозы от распространения такого «творчества», а те, кто видят, не могут изменить ситуацию?
Ответ кроется в той ложной «идеологии развлечения», которая искусственно навязана и поддерживается в обществе. Суть этой идеологии предельно простая - любую информацию, и прежде всего медиаконтент, надо оценивать с позиции «нравится / не нравится» (те самые вездесущие «лайки» на Ютубе, в Фейсбуке, ВКонтакте, Твиттере и на других мировых платформах).
На государственном уровне «идеологию развлечения» дополняет финансовый подход к культуре, как к инструменту извлечения прибыли. Кратко его можно сформулировать так: «Мы спонсируем кино/театр/музыку не для того, чтобы научить общество чему-то полезному и хорошему, а чтобы заработать на потребителях нашей продукции».
Выход из ситуации заключается в том, чтобы начать оценивать любую информацию с позиции её «вредности/полезности» как для отдельного человека, так и для всего общества, если эта информация относится к сфере массовой культуры.
Click to view
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbbgfqe2bhcb0bn.ru-an.info/новости/технология-подмены-лайки-и-дизлайки-вместо-полезно-и-не-полезно/welcome-1-8-2/