Что надо знать про американскую бизнес-культуру

Mar 29, 2021 14:45


29 марта 2021


Главное, что следует иметь ввиду: американский бизнес кардинально отличается от всего того, что нам известно: кому-то по учебникам, кому-то по собственному опыту, кому-то по диванным наблюдениям.

Для начала надо понимать: в Европе до тошноты, на бессознательном уровне ненавидят янки и американский бизнес. А ещё терпеть не могут доллар, негласно (в договоре на открытие счетов об этом ни слова) запрещая частным клиентам банков совершать транзакции в USD, в противном случае, счета будут заблокированы, ибо за любым подобным платежом (что в ту, что в другую сторону) из-за океана может последовать моментальная проверка источника средств, вплоть до санкций в отношении самого банка. Частенько всё вылетает в круглую сумму - и это в лучшем случае. Собственно, именно поэтому европейцы в муках родили евро и продвинули его в международную торговлю, чтобы хоть как-то противостоять финансовому пиратству.

Впрочем, проблемы частников меркнут на фоне хищнического крупного американского бизнеса, нацеленного на одно - оставить после себя руины и ничего более.

Скажем так: слияния и поглощения - обычная практика для любого уголка Земли. В России это сплошь и рядом естественный процесс, когда от мелких торговых точек до небольших транспортных предприятий, заводиков и средних заводов, бизнес не выдерживает конкуренции и поглощается крупными игроками, чаще всего продолжая функционировать, но под новым лейблом и с новыми хозяевами. Далеко не всегда всё проходит гладко, бывают отдельные некрасивые (до уродливости) конфликты, за которыми стоят судьбы людей, да ещё с участием нечистоплотного чиновничества, что часто (и это правильно) педалируется СМИ и портит всю картину, выступая в роли ложки дёгтя в бочке мёда. Но в целом, если оставить за кадром «святые 90-е», правила более-менее соблюдаются и, главное, после поглощений не остаются руины.

В Европе, если оставить за кадром довольно бессмысленное устройство Евросоюза и не циклиться на отдельных случаях, тоже всё в рамках приличий: кто-то умирает, на его место приходят другие и жизнь продолжается, кто-то расходится мирно, кто-то конфликтует, кое-где всплывают имена чиновников и т.д. Разница с Россией - правила более устоявшиеся ввиду намного большего опыта и меньше проблем у малого бизнеса. Однако, что в Европе, что в России после слияний и поглощений жизнь продолжается. Если бы не было политической связки с ЕС-США, то и говорить было бы не о чем.

Но тут пришли янки и всё испортили. Всё крупное (мелочь им неинтересна), представляющее для них ценность и не имеющее государственного участия, стало постепенно менять европейские штаб-квартиры на американские. Это те, кому, скажем так, повезло несказанно и имена их известны. Также известны имена тех, кому из-за океана прилетали многомиллиардные штрафы за… неважно за что. Хуже с именами малоизвестными или, скажем так, известными в узком специальном кругу. Так вот, то что там творится, имеет правильное русское определение, отражающее суть - беспредел. Вот там, если клиент несговорчивый, то он теряет всё, а вдогонку, если не жизнь, то свободу непременно. Так, в воспитательных целях.

Приведу малоизвестный пример, имеющий массу аналогов.

Кто-нибудь, кроме специалистов, слышал о морском грузовом перевозчике «Белуга» (Beluga Shipping) - градообразующее предприятие г. Бремена, Германия? Думаю, ответ понятен, а между тем эта уникальная компания была основана в 1995 году и до 2011 года была лидером на мировом рынке перевозок тяжелых грузов. Черт дернул владельцев и менеджмент обратиться за финансированием в американскую Oaktree Capital Management. Схема здесь проста: компании делается выгодное предложение, от которого невозможно отказаться. В результате, как и следовало ожидать, как-то быстро начались уголовные преследования, в том числе за кредитное мошенничество. В полном соответствии, кстати, с международным законодательством, американским естественно. Строптивый гендиректор, соответственно, посидел пару лет в заключении, компания прошла через банкротство и теперь спокойно продолжает деятельность под управлением американского менеджмента Oaktree Capital Management.

Чтобы было понятно: таких примеров вагон, но есть и другие, которых намного больше, когда янки компанию-конкурента, если этот актив лично им не нужен, а просто мешает, разоряют и пускают по ветру, оставляя на месте её дислокации разруху и руины. Их не покажут туристам, но увидеть их не сложно: съезжаешь с магистрали, где справа и слева красивые фасады и обнаруживаешь совсем другую картину. При ближайшем знакомстве чаще всего выясняется: поматросили и бросили янки, сопровождая свои вояжи широкой и приветливой улыбкой с неизменной демонстрацией идеальных искусственных зубов. Почему это терпят европейцы, понять сложно, хотя и можно - геополитика, просто геополитика.

Перемещаемся за океан (это, кстати, не обязательно, достаточно пообщаться с американцами) и сразу понимаем: главное отличие янки от нормальных людей - паталогическая любовь к кредитам. В штатах вообще нельзя не иметь кредита. Понятия «жить и работать на свои» там не знают и не понимают ни такую жизнь, ни, тем более, такой бизнес. Человек, не имеющий кредита (желательно пожизненного) вызывает крайнюю степень подозрения в неблагонадёжности. То есть, критерий простой, укладывающийся в нехитрую логическую цепь: кредита нет, значит тебе его не дали, потому что ты не прошёл проверку службы безопасности на благонадёжность. Всё, давай до свидания. Наличие приличной суммы на дебетовой карте положения не спасает. Сказанное касается, конечно, не тонкой прослойки в несколько миллионов персон, а основной массы граждан, работающих от звонка до звонка.

Особый почёт вызывают прошедшие через процедуру банкротства, а для компаний (особенно стартапов) это вообще образ жизни. Никто в США ни разу не упрекнул президента-бизнесмена Трампа в том, что он пять раз банкротился, что крайне символично. Это тоже образ жизни американского бизнеса: любое дело начинается с кредита, с длинного и дешёвого, прогоревший бизнес никого не волнует, это нормально и можно (нужно) взять следующий, а потом следующий, а все просрочки и невозвраты тупо списываются в «деривативы» (плохие долги), корзина которых на данный момент более $618 трлн! Но это только неразобранные остатки, которые также периодически зачищаются от совсем безнадёжных. Скорость роста корзины деривативов примерно на порядок (в 10 раз) выше скорости роста госдолга, который уже превысил $28 трлн.

В принципе, мода на безразмерные кредиты перекинулась в Европу именно из США. Если кто сталкивался, то знает: в последние годы в солидной «нормальной» компании оплатить аренду автомобиля можно только кредитной картой, но никак не дебетовой. Когда им говоришь, что кредитки просто нет, сильно удивляются и тупо отказывают. Сталкивался с этим неоднократно и есть у меня подозрение (не проверял), что эти «нормальные» уже есть собственность янки, либо они постепенно приучили к своим правилам своих европейских злейших друзей.

В заключение немного истории.

Если сильно копнуть, то любая американская компания, имеющая солидную историю, как правило замазана в таких грязных делах, что подходить к ней нормальному человеку не стоит, замажешься и не отмоешься. На слуху тот самый Генри Форд, кавалер ордена Заслуг германского орла (1938 г.), активно сотрудничавший с Гитлером в самый разгар «величия» III рейха. Есть ещё, например, печально известная биотехнологическая компания Monsanto (крупнейший мировой производитель ГМО), поставлявшая армии США во время вьетнамской войны дефолиант «Оранж», которым уничтожались джунгли и травилось всё живое. И немного подробней ещё одна история.

Корпорацию International Business Machines Corporation (IBM), думаю, представлять особо не надо. Основана в 1911 году, штаб-квартира в Нью-Йорке. В настоящее время активно трудится с компанией Moderna, разработчиком экспериментальной мРНК-вакцины (матричная РНК, предназначенная для программирования клетки человека). На эту тему я уже подробно писал здесь и здесь, чем вызвал даже обвинения в конспирологии и распространении фейков, хотя обличители даже не удосужились заметить, что термин «чипирование» взят в кавычки, а я лишь цитировал информацию с сайта компании.

Так вот, эти две компании (IBM и Moderna) работают сейчас над паспортом вакцины, который будет использовать искусственный интеллект для отслеживания введения вакцины в режиме реального времени с конечной целью: обеспечение соблюдения требований вакцинации. То есть, отрабатывается система контроля (начиная с жителей Нью-Йорка), которая вскоре будет предоставлять цифровой медицинский пропуск для поездок, работы и посещения определенных мероприятий. В результате любой, кто не захочет подпасть под генетические эксперименты Moderna, будет взят на заметку вплоть до поражения в базовых правах.

Данная информация уже вовсю муссируется в американских СМИ (оппозиционных, естественно), но локомотив этот только набирает ход. Европейский сертификат вакцинации - бледная тень, того, что разрабатывают янки. Технология IBM называется Digital Health pass, она использует QR-коды, приложение blockchain ledger для отслеживания данных, чтобы заставить людей соблюдать требования и проверять свой статус вакцинации. При этом, в США всем вакцинированным по-прежнему настоятельно рекомендуется носить маски, а также разрабатывается программа ежегодной вакцинации от ещё не существующих штаммов вируса, но которые уже стоят в планах. А чтобы не расслаблялись, устами ВОЗ, куда США вернулись, уже идёт информационная накачка о наступлении третьей волны пандемии, за которой неизбежно пойдёт четвёртая и т.д., до тех пор, пока система контроля не достигнет своего идеального предела, о чём мы, собственно, писали с самого начала пандемии. Параллельно система здравоохранения, устами доктора Энтони Фаучи, ненавязчиво намекает, что вакцина будет работать только при 100%-ной вакцинации населения. И это говорит ведущий и один из самых авторитетных специалистов - иммунолог и инфекционист.

Впрочем, это лишь небольшой штрих в текущей биографии IBM, где есть и более интересное: компания в лице её основателя Томаса Дж. Уотсона, активно сотрудничала с Гитлером.

Впервые Уотсон, будучи президентом Международной Торговой палаты, встретился с Гитлером в 1933 году, сразу после того, как тот стал канцлером Германии. Цель встречи: через немецкий филиал IBM продать технологию автоматического составления больших таблиц, которая впоследствии использовалась для сбора и анализа обширных данных как по населению Германии, так и на оккупированных территориях и особенно по учёту евреев. С помощью машин IBM была сделана перепись населения, чтобы в дальнейшем никого не обделить «вниманием». Немецкий филиал IBM, поставлял нацистам сортировочные машины (для концлагерей), счетные машины и перфорационные карты. Благодаря разработкам IBM, внушительная машина Рейха по учету и уничтожению миллионов людей работала быстро и без сбоев.

И последнее: и США, как государство, и американский бизнес теперь вообще ничем не ограничены в средствах, кроме, разве что, постановочных спектаклей. Если ещё вчера мы были свидетелями серьёзных публичных баталий в Конгрессе об очередном повышении потолка заимствований, то сегодня весь этот никому ненужный хлам отброшен за ненадобностью. Цирк окончательно уехал, клоуны остались.

Это то, что надо знать про американскую бизнес-культуру.

Александр Дубровский

Постоянный адрес статьи: http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/что-надо-знать-про-американскую-бизнес-культуру/welcome-1-8-2/

Россия и Германия, Адольф Гитлер, Европа, культура в США, культура, власть паразитов, США, Россия и Европа, Россия, США и Европа, бизнес, Дикий Запад, Германия, бизнес в США, ibm, Россия и США, культура в мире, Россия и ЕС, Россия и Евразия, власть в США, США и Германия, американский бизнес, Россия и Запад, США и Россия

Previous post Next post
Up