Новатэк отказался от услуг Норвегии по перевалке СПГ

Nov 30, 2020 08:03


30 ноября 2020
Транспортная сеть "Новатэка" по доставке сжиженного природного газа (СПГ) с полуострова Ямал в Европу продолжает развиваться. На этой неделе компания приступила к отработке последней части своей логистической головоломки в Арктике: перегрузке СПГ с ледокольных судов на обычные газовозы в акватории Мурманска.

Это обеспечит бесперебойный круглогодичный экспорт ямальского СПГ в Европу, что означает увеличение трафика на морских путях вдоль норвежского побережья.

“Комплекс по перевалке СПГ с судна на судно в Мурманской области представляет собой еще одну важную веху в развитии цепочки поставок СПГ Новатэка с объектов в российской Арктике, на мировые рынки природного газа”, - говорится в сообщении компании.

Летом проводились испытания у о.Кильдин, которые подтвердили пригодность для перегрузки СПГ. В ходе этих операций газ перегружается с СПГ-​перевозчиков ледового класса Arc7 на обычные танкеры, что позволяет "Новатэку" ограничить дистанции, на которых приходится использовать флот ледокольных судов.

- Без участия Норвегии -

В период 2018-2020 годов "Новатэк" совместно с норвежской компанией "Tschudi" использовал Сарнес-​фьорд близ Хоннингсвога для перевалки более 10 млн тонн СПГ, но США выразили свое недовольство таким сотрудничеством с Россией в углеводородной сфере.

Позиция США вынудила "Новатэк" перенести операции по транспортировке на российскую сторону Баренцева моря, хотя район Хоннингсвога более благоприятен для таких операций в силу погодных условий.

Первая перевалка произошла с танкера Arc7 LNG "Николай Евгеньев" на обычный танкер "Ямал Спирит". Трансфер занимает до 48 часов. С 2022 года компания будет использовать плавучее хранилище СПГ, которое сможет вмещать объем СПГ, достаточный для двух танкеров. Это позволит обеспечить большую гибкость графика, поскольку принимающий и передающих танкеры не должны будут прибывать на место одновременно и оставаться там до окончания перегрузки.

- Экономия при перевалке -

Вместо 28 дней (продолжительность рейса туда и обратно между "Ямал СПГ" и Роттердамом) маршрут до Кильдина занимает всего 7 дней. Перевалка там позволит существенно снизить операционные расходы "Новатэка". На маршруте между "Ямал СПГ" и будущим проектом "Арктик СПГ-2" компания планирует экономить $180 млн в год за счет использования перевалочных мощностей.

Существенное значение в планах круглогодичной работы "Новатэка" на СМП имеет использование атомных ледоколов "Росатомфлота". На этой неделе новейший и самый мощный в мире ледокол компании завершил свой первый рейс, в котором сопровождал сухогруз "Сияние Севера".





Транспортная сеть "Новатэка" на Северном морском пути и за его пределами. (Source: Author‘s own work)

- "Арктика" готова действовать -

В прошлом месяце новый атомный ледокол Росатомфлота "Арктика" впервые вышел в Северный Ледовитый океан, но морской лед даже на Северном полюсе был слишком тонким, чтобы проверить все ледокольные возможности корабля.

“Первая миссия - это испытание атомного ледокола нового поколения. Только в процессе эксплуатации экипаж может выявить и устранить механические дефекты. Это обычный процесс, который происходит при вводе в эксплуатацию любого судна. Экипаж узнает возможности ледокола, привыкает к нему”, - объясняет директор Атомфлота Леонид Ирлица.



По данным компании, судно показало отличные маневренные характеристики. Следующая миссия по сопровождению запланирована на середину декабря, после возвращения ледокола в Мурманск.

Постоянный адрес статьи: http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/новатэк-отказался-от-услуг-норвегии-по-перевалке-спг/welcome-1-8-2/

Норвегия, Европа, США, Россия и Европа, Новатэк, СПГ, Россия, Ямал, США и Европа, Росатомфлот, Россия и США, Ямал СПГ, Россия и Норвегия, Россия и Евразия, Арктика, Россия и Запад, Мурманск

Previous post Next post
Up